Не учись пиво варить, учись солод растить.

УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА против пивоваров. Всё закономерно. (2014-10-21)

В начале октября 2013 г. наш Союз обращал внимание представителей российского независимого пивоваренного бизнеса на то, что желание заработать, не заплатив акцизы, что называется, чревато…

http://barley-malt.ru/?p=5742

«Готовьтесь уже сегодня к проверкам расчётов производственной мощности, предоставленных в Росалкогольрегулирование, инспектированию оборудования…»

«Приближается время остановки первых заводов и появления первых уголовных дел в связи с неуплатой налогов, неинформированностью, собственной глупостью и надеждой на «авось, пронесёт».

«…особенно удивило то, что часть из Вас думает решить вопросы «выживания», не уплачивая акцизы, создавая «теневой» рынок пива в стране, а ведь, коллеги, неужели Вы думаете, что данная тема останется без внимания представителей органов государственной власти? Смею заверить Вас, что вопрос «теневого» рынка пива уже в работе. В том числе в работе нашего Союза».

«Мы об этом не раз писали в своих аналитических заметках – теневой рынок пива, то есть пива, реализуемого без уплаты акцизов, растет. По понятным причинам обвинить предприятия транснационального пивоваренного бизнеса в неуплате акцизов невозможно, а вот к чему приведет оценка данных Росстата регулятором рынка — предугадать несложно».

«Неужели, чтобы понять серьёзность ситуации, нужны уголовные дела по неуплате налогов и закрытие предприятий?»

Однако, выводы сделали далеко не все.

Как мы видим из сообщений СМИ, первые уголовные дела уже есть, а в работе, по информации из компетентных источников, их очень большое количество, дай Бог, чтобы они стали предостережением остальным участникам рынка.

Кстати, мы ранее считали, что нелегальный рынок пива создают только предприятия независимого пивоваренного бизнеса http://barley-malt.ru/?p=6355:

«Однако, хотелось бы предостеречь представителей независимой российской пивоваренной отрасли от преждевременного “головокружения от успеха”. В силу объективных причин обвинить в неуплате акцизов предприятия транснационального бизнеса невозможно, и, возможная негативная реакция власти на появление “теневого рынка пива” будет целиком направлена на представителей независимого пивоваренного бизнеса России», а сегодня у нас присутствует информация, что и здесь не всё гладко…

Понятно, что собственники транснациональных пивоваренных компаний будут и под калёным железом утверждать, что на их предприятиях в России всё производимое пиво является легальным и с него оплачены все акцизы, однако, они забывают, что руководят этими предприятиями наёмные российские менеджеры, которые очень заинтересованы произвести определённые объёмы «неучтёнки» из так называемых «остатков сырья» и сбыть их по подложным документам, а полученный доход положить в свой карман. Это не так сложно, как может показаться. О данной технологии мы обязательно проинформируем регулятора рынка.

10 миллиардов рублей, или практически 10% от всех так называемых «пивных» акцизов — именно столько по нашей оценке и оценке независимых экспертов отрасли составляет сегодня теневой рынок пива Российской Федерации. Это очень большая сумма, поэтому не стоит удивляться, что реакция регулятора и взаимосвязанных с ним органов правопорядка была, есть и будет самой строгой.

Мы говорили о том, что на данный момент у Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка связаны руки в борьбе с теневым рынком пивоваренной продукции: «Недостаточные возможности, или отсутствие таковых, у регулятора рынка для выполнения своих прямых обязанностей без введения процедуры лицензирования и полноценное обоснование; в нашем случае – каким образом может регулятор рынка повлиять сегодня на нерадивого пивовара? Привлечь к ответственности за недостоверное декларирование – штраф 40.000 руб., а также за производство некачественной продукции (нарушения требований технического регламента), максимальный штраф в случае доказанного нанесения вреда здоровью людей — 1.000.000 руб. Этого явно недостаточно». Но что-то подсказывает нам, что полномочия регулятора в скором будущем будут расширены. И причём существенно. А на данный момент времени пока никто не отменял возможности привлечь в «помощники» Росалкогольрегулированию органы правопорядка.

Кто виноват и что делать?

К сожалению, нам приходится констатировать – мы предупреждали.

И, конечно, нельзя не отметить появление в Российской Федерации Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка, созданной в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Хлопонина от 3 сентября 2014 г. № АХ-П11-6616, данного по согласованию с Председателем Правительства Российской Федерации Д. Медведевым от 26 августа 2014 г. № ДМ-П11-6475р, в состав которой войдут представители Росалкогольрегулирования, Минфина России, Минэкономразвития России, Совета Федерации, Государственной Думы, Минпромторга России, Минсельхоза России, Минздрава России, Минюста России, Минкавказа России, ФНС России, ФСБ России, МВД России, ФТС России, ФАС России, Роспотребнадзора и Росздрава.

Как Вы помните, мы очень сожалели, что созданная в своё время под руководством первого заместителя Председателя Правительства РФ В. А. Зубкова Правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка была два года назад ликвидирована, и её возрождение свидетельствует о формировании нового подхода органов государственной власти к алкогольному рынку, в первую очередь, направленного на:

— мониторинг состояния рынка алкогольной продукции и оценку эффективности мер государственного регулирования в этой сфере деятельности;

— разработку и принятие мер по реализации государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— разработку и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— разработку предложений по повышению конкурентоспособности и совершенствованию нормативно-правового регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Отдельную благодарность хотелось бы объявить Совету Федерации, уже не в первый раз прислушивающемуся к позиции нашего Союза, и на совещании по вопросам совершенствования акцизного налогообложения алкогольной продукции, прошедшем в Совете Федерации Федерального Cобрания Российской Федерации 2 июля 2014 г., было отмечено, что темпы снижения легального производства алкогольной продукции в 2-3 раза превышают темпы сокращения ее потребления, которые предусмотрены Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

А ведь достижение целевых показателей Концепции является самым главным критерием оценки деятельности органов государственной власти, включая Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, и, в плане пивоваренной продукции, объёмы производства и потребления должны быть в соответствии с Концепцией снижены до 2020 года более чем в два раза, то есть до примерно 6 миллиардов литров.

Считаем, что здравая государственная политика, приводящая к закрытию предприятий транснационального пивоваренного бизнеса и уменьшению таким образом объёмов производства пива, приводящая в том числе к перераспределению выпадающих объёмов среди предприятий независимого пивоваренного бизнеса, должна быть продолжена.

Однако, уважаемые «независимые», не стоит чёрным образом «благодарить» государство за политику, помогающую Вам развиваться, формируя теневой рынок неучтённой алкогольной продукции. Реакция будет предельно жёсткой.

 

Комментариев нет