Пиво … высокий и всесильный напиток

— Юлий Цезарь

Исаак Шепс: «Пиво без водки – деньги на ветер?» (2014-11-11)

воротник для шепса

Неоднократно от главного РОССИЙСКОГО пивовара (он сам себя так называет) Исаака Шепса мы слышим выпады против национального русского напитка – водки.

Исаак неоднократно заявляет, что все беды транснациональных пивоваров от того, что в России все повально водку пьют, что водочники себя лоббируют и их интересы защищаются не много ни мало на самом высоком государственном уровне, ну и не можем мы не привести самое коронное его заявление, что необходимо объявить крестовый поход против поговорки «Пиво без водки – деньги на ветер».

Цитируем выступление Исаака на Форуме транснациональных пивоваров 30-го сентября 2014 г.:

«Если можно мне завершить мое выступление тем, что я повторяю уже много раз на каждом мероприятии. У председателя Союза пивоваров России есть мечта, чтобы в России перестали говорить:

«Пиво без водки — деньги на ветер!».

А интересно, говорили ли помощники уважаемого Исаака, что данное выражение не является в отличие от, к примеру, «С суконным рылом – да в калачный ряд» (и, дабы нас не обвинили в оскорблении уважаемого человека, поясняем, что выражение «суконное рыло» означает в соответствии с толковым словарём Д. Н. Ушакова – всего на всего «торговец»), истинно русским и не относится к русским поговоркам и пословицам.

Кстати, немногие знают, что выражение «Пиво без водки – деньги на ветер» является неологизмом и возникло в середине 90-х годов прошлого века (да-да, ему всего не более 20 лет), и, по всей видимости, появилось в связи с массовым заполнением прилавков российских магазинов крепким пивом, которое производили не иначе как смешивая пищевой спирт с пивной основой. Стоить отметить, что данный «напиток» появился в нашей стране напрямую с подачи предприятий транснационального пивоваренного бизнеса, и, «Пиво без водки – деньги на ветер» имеет под собой скорее всего именно эту основу, основу РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА — покупайте, россияне, креплёное пиво!

Сегодня, конечно, спирт для приготовления крепкого пива никто не добавляет. Особенности российского законодательного регулирования оборота спирта привели к тому, что пивовары предпочитают получить необходимый для производства спирт, сбраживая мальтозную патоку. Есть, слава Богу, и примеры, когда крепкое пиво готовится по классическим канонам и повышенное содержание спирта обуславливается особым технологическим процессом приготовления. К сожалению, примеры эти в нашем отечестве единичны…

Так что же получается? Исаак Шепс кусает сам себя за хвост? Создать проблему, а затем с ней бороться – ах как это по-русски!

Ну а если всё-таки крестовый поход с целью искоренения выражения Исааком объявлен, то, наверное, ему следует обратить и на выражение, распространённое в Украине и, конечно, бороться с ним — а как иначе? И в обязательном порядке раздавать всем нуждающимся по одной …, ну, тем, у кого нет…:

водка пилотка 09112014

 

 

 

 

 

 

Да и против выражений, распространённых в Европе тоже необходимо бороться:

Liquor before beer, have no fear. Beer before liquor, never been sicker.

Ликёр на пиво — это диво, пиво на ликёр — это го…но.

Bier auf Wein, das lass sein, aber Wein auf Bier, das rat ich dir.

Вино на пиво — это диво, пиво на вино — это го…но.

А если серьёзно, чем так мешает водка Исааку Шепсу и в самом ли деле так сильно лоббируют себя водочники?

Наш ответ, наверное, удивит многих: «Легальных производителей крепкого алкоголя в России, по всей видимости, скоро можно будет заносить в Красную книгу».

Проанализировав особенности законодательного регулирования производства и оборота водки, начиная от необходимости лицензирования, ЕГАИСА, акцизных марок, уровня акциза и объёма производства легальной водки, который составил в 2013 году 85.692 тысяч дкл = 856.000.000 литров, а это примерно одна десятая часть от производства пива в стране, а также того, что, к примеру, в Германии, при среднем уровне дохода на человека в 29.000 евро в год, бутылку водки можно купить за 5 Евро, а бутылку пива за 0,5 Евро, а в России, при среднем уровне дохода на человека в 5.000 Евро в год, бутылка водки и бутылка пива стоят примерно те же деньги, поневоле приходишь к выводу, что доступность водки в России «по Шепсу» по отношению к пиву не более чем его очередной МИФ.

Интересно отметить, что в пересчёте на безводный спирт уровень акциза в России на водку и пиво практически одинаков: литр безводного спирта на водке стоит 500 рублей, на пиве даже дешевле – 400 рублей.

К сожалению, алкоголь в России, любой алкоголь, по отношению к доходам не просто дорог, а чрезвычайно дорог, что, без сомнения, имеет прямое отношение к гигантским объёмам нелегального рынка.

Полноэкранная запись 09.11.2014 165943.bmp

Так, где же скрываются враги Исаака Шепса – лоббисты производителей водки? Объём производства водки не растёт который год, скорее уменьшается и составляет десятую часть от объёма рынка пива. Акциз за три года на крепкий алкоголь вырос в два раза с 245 рублей до 500 рублей. «Грязный» доход, получаемый легальным производителем водки с бутылки, редко превышает 3 (ТРИ!) рубля. Рынок наводнён нелегальной продукцией, помимо этого гигантскими объёмами в силу разницы акцизов завозится крепкий алкоголь из Беларуси и Казахстана. И это мы называем лоббизмом? Что-то как-то не видим мы лоббистов, а в особенности их покровителей. Что Вы думаете, Исаак?

Возможно, не нужно витать в облаках, искать врагов в нашем отечестве и бороться с другими участниками алкогольного рынка нашей страны, и не важно, кто они – производители вина, водки, коньяка или российские же производители пивоваренного ячменя и солода, отстаивающие возможность производства в нашей стране высококачественного пива. Кстати, в отличие от того пива, который производите Вы, господин Шепс, российскую водку невозможно упрекнуть в том, что она производится из некачественного сырья, с добавлением ферментов, ускорителей, заменителей, стабилизаторов и прочего, что так любите добавлять Вы в Ваше пиво.

Водка – высококачественный натуральный продукт, и добавить здесь больше нечего.

Хотя, в соответствии с философией Ваших друзей из Вашингтона Вы делаете, наверное, всё правильно: нет врага — нужно во что бы то ни стало кого-то им объявить, короче говоря — найти и уничтожить.

НУ А НА ПОСОШОК, стоит отметить, что со своим уставом в российский калачный ряд, уважаемые господа транснационалы, лезть всё-таки не стоит, а если Вы в самом деле считаете, что водка это так легко, круто и прибыльно, как говорится, «вэлкам» в производители водки – а почему нет?

 

Комментариев нет