Молоко — для младенцев. Когда ты вырастешь, приходится пить пиво.

— Арнольд Шварценеггер

Как ФС «Росалкогольрегулирование» проверяет производство и оборот пива и пивных напитков. (2015-03-11)

На страницах нашего вебсайта мы уже сообщали Вам о проведении ФС «Росалкогольрегулирование» плановых и внеплановых проверок производителей и продавцов пива и пивных напитков и о утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кого проверяют чиновники из Росалкогольрегулирования

Подпунктом 1 пункта 4 раздела I Административного регламента определены виды организаций, в отношении которых будут проводиться контрольные мероприятия. В нем сказано, что проверяются юридические лица, ведущие деятельность по производству и обороту алкогольной продукции на основании лицензии.

Контрольные мероприятия проводятся и по нелицензируемым видам деятельности (подп. 2 п. 4 разд. I Административного регламента). Это касается производства, хранения и поставки произведенного пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи или только закупки, хранения и поставки пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи. Сюда же входит закупка этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год для его использования как лекарственного средства или для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр, или когда такой спирт применяется для собственных нужд. Это относится и к деятельности по использованию этилового спирта на технические и другие цели, не связанные с производством алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Какими бывают проверки производителей алкоголя

Организацию могут проверить в рамках плановых и внеплановых проверок. И те и другие мероприятия могут оформляться как документарные или выездные проверки. Об этом сказано в пунктах 26 и 41 раздела III Административного регламента.

Документарные проверки производителей алкоголя проводятся по местонахождению Росалкогольрегулирования и его территориальных органов. Выездные – по местонахождению организации или по тому месту, где она фактически ведет деятельность (п. 69 разд. III Административного регламента).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или о ее переоформлении, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки.

В то же время, если деятельность не лицензируется, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня государственной регистрации организации или окончания последней плановой проверки. Такие основания для плановых и внеплановых проверок установлены пунктом 26 раздела III Административного регламента.

Основания для проведения внеплановой документарной проверки лицензируемой деятельности перечислены в подпункте 2 пункта 42 раздела III Административного регламента. К их числу относится истечение срока исполнения компанией ранее выданного чиновниками предписания об устранении нарушений лицензионных требований, а также поступление в Росалкогольрегулирование информации о фактах их нарушений. Грозит внеплановая проверка и в случае истечения срока, на который ранее приостановлено действие лицензии.

Кроме того, внеплановую документарную проверку производителей алкоголя может инициировать поручение Президента РФ или Правительства РФ или соответствующее требование прокурора.

Основания для назначения внеплановой выездной проверки лицензиата те же, что и для документарной. Только добавляется еще одно: выявление фактов нарушения компанией лицензионных требований в результате анализа соответствующих деклараций и информации, содержащейся в ЕГАИС, а также в других информационных системах (подп. 1 п. 42 разд. III Административного регламента). Подробное описание содержания выездной проверки для организаций, деятельность которых лицензируется, приводится в пункте 79 раздела III Административного регламента. В случае же ведения нелицензируемой деятельности для получения таких сведений компании нужно руководствоваться пунктом 85 раздела III Административного регламента.

В какие сроки проводятся проверки производителей алкоголя

В рамках Административного регламента срок проведения проверки строго ограничен, он устанавливается приказом руководителя (заместителя руководителя) Росалкогольрегулирования или его территориального органа и не может превышать 20 рабочих дней начиная с момента ее начала (п. 17 разд. II Административного регламента).

Продление данного периода возможно, если чиновникам потребуется провести дополнительные мероприятия: экспертизы, исследования, испытания и расследования. Может потребоваться выполнение и других необходимых процедур, в том числе в отношении контрагентов компании. При этом предусмотрено, что увеличение срока может быть связано с переводом документов на русский язык.

Общий срок проверки организаций, деятельность которых лицензируется, не может превышать 40 рабочих дней (п. 18 разд. II Административного регламента), а если лицензия не нужна, то период проведения контрольных мероприятий может быть увеличен до 60 рабочих дней (п. 19 разд. II Административного регламента).

Стоит обратить внимание также на следующее. Если юрлицо ведет деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, то срок устанавливается отдельно по каждому его обособленному подразделению. При этом общий период проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. Об этом сказано в пункте 20 раздела II Административного регламента.

Для малых предприятий, если их деятельность не лицензируется, установлены отдельные сроки. В этом случае пунктом 19 раздела II Административного регламента определено: период проведения плановой выездной проверки в год не может превышать 50 часов для малых предприятий и 15 часов для микропредприятий.

Как проходят проверки производителей алкоголя

Порядок действий представителей Росалкогольрегулирования зависит от вида проверки, которую они собираются провести. Рассмотрим подробности.

Плановая проверка

В подготовительный период чиновники разрабатывают план проведения проверок, который согласовывается с органами прокуратуры и размещается на официальном сайте Росалкогольрегулирования (п. 25 разд. III Административного регламента). Издается приказ о проведении контрольного мероприятия, с которым компанию необходимо ознакомить. Кроме того, организация должна получить уведомление о предстоящей проверке. Об этом говорится в подпунктах 2, 3, 4 пункта 27 раздела III Административного регламента.

Направить компании информацию о предстоящей проверке чиновники могут несколькими способами: по адресам электронной почты, которые используются для передачи соответствующих деклараций в Росалкогольрегулирование, или по тому, который указан в лицензии, а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 34 разд. III Административного регламента).

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация должна направить указанные в нем документы. Они представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя компании или другого уполномоченного должностного лица (п. 75 разд. III Административного регламента).

Внеплановый контроль

Процедура организации и проведения внеплановой проверки описана в пункте 44 раздела III Административного регламента.

Например, Росалкогольрегулированием проверяются находящиеся в его распоряжении сведения и документы об исполнении ранее выданного им же предписания об устранении компанией недостатков. Кроме того, чиновники должны учесть и соответствующие поручения Президента РФ, Правительства РФ или требования прокурора.

Факты нарушения обязательных требований, невыполнение которых приводит к проверке, могут быть выявлены также в результате анализа сведений, содержащихся в ЕГАИС, других информационных системах, а также при проверке деклараций.

Так, в подпункте 1 пункта 47 раздела III Административного регламента говорится, в частности, о том, что чиновниками проверяются соотношения объемных показателей, отраженных в декларациях. При этом данные сверяются с соответствующими сведениями, зафиксированными в ЕГАИС.

Проведение внеплановой выездной проверки согласовывается с органом прокуратуры (подп. 6 п. 44 разд. III Административного регламента).

Как обжаловать результаты проверки

По завершении проверки оформляется соответствующий акт. Об этом сказано в пункте 106 раздела III Административного регламента. Кроме того, в случае выявления нарушений чиновники должны указать их, подготовив по результатам проверки соответствующее заключение. Такой вывод следует из пункта 102 раздела III Административного регламента.

Если компания не согласна с результатами проверки, то она имеет право их обжаловать. При подаче жалобы в электронном виде нужно обратить внимание на то, что в ней должен быть указан электронный или почтовый адрес – в зависимости от того, в каком виде должен быть направлен ответ (п. 133 разд. V Административного регламента).

Материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, вместе с указанием их перечня направляются в Росалкогольрегулирование или его территориальные органы в электронной форме или в виде бумажных копий.

Рассмотрение жалобы не должно превышать 15 дней с момента ее регистрации до направления ответа на нее. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок продлевается, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом (п. 138 разд. V Административного регламента).

Поделиться новостью:

Комментариев нет