Implementation of “Beijing Program”: Russian barley will deliver to China! (2016-07-12)

Пекинская презентация заставка-001

Скриншот 14.07.2016 115715.bmp

Dear colleagues,

We inform you that the fifth meeting of the Russian-Chinese working group took place from 1st to 3d of July in St.Petersburg. The Russian delegation was led by the Deputy Director of the Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance Evgeny Nepoklonov, the Chinese delegation – by the Deputy Minister of the General Administration for Quality Supervision, Inspection and Quarantine ( AQSIQ) Wang Wei.   

Chinese representatives informed Russian delegation about a start of a process of Russian barley admission to the Chinese market followed by an inquirer containing data about an increase of barley import to China and Asian countries during recent years. The record was fixed in 2014/2015 – over 11 mln.t. with Chinese share of 10 million tons.  Scenario is developing according to “Beijing program” and “Roadmap”, drafted by Russian and Chinese representatives with participation of partner Unions: Grain producers’ Union and Barley, Malt, Hops and Beer Union. At this moment, two of five points of the “Roadmap” were fulfilled. 

Скриншот 12.07.2016 103510.bmp

Roadmap for grain export to PRC

1. An official body for inspection and quarantine of the exporting country (hereinafter referred as Exporter) sends a written application concerning agricultural export with indication of a certain name, type and application sphere to the General Administration for Quality Supervision, Inspection and Quarantine.

2. General Administration for Quality Supervision, Inspection and Quarantine gives Exporter an inquirer containing all necessary data for analyzing of import risks.

3. After getting of information, General Administration for Quality Supervision, Inspection and Quarantine creates a group of specialists for risks assessments.

During this procedure, General Administration for Quality Supervision, Inspection and Quarantine, if necessary, can ask Exporter to provide corresponding additional materials.

According to assessment results, General Administration for Quality Supervision, Inspection and Quarantine makes a decision on whether to send specialists to exporting country for conducting of researches or not.

4. After completion of assessment procedure, General Administration for Quality Supervision, Inspection and Quarantine sends Exporter a Quarantine Record of imported products or raises quarantine claims for import. Parties consult on the mentioned question.

5. After arriving of a consensus on quarantine record and claims, it is allowed to deliver agricultural products according to the mentioned documents.

We hope that all agreements will be carried out till the end of 2016 and Russian barley, including malting barley will became a new crop at Southeast Asian markets.

No comments

Настоящая Англия начинается только после того, как перешагнёшь порог ближайшей пивной.

— Английская поговорка

Итог реализации «Пекинской программы»: Российский ячмень будет поставляться в Китай! (2016-07-12)

Пекинская презентация заставка-002

Скриншот 12.07.2016 101445.bmp

Уважаемые коллеги, информируем Вас о том, что с 1 по 3 июля в г. Санкт- Петербурге состоялась Пятая встреча Российско-Китайской постоянной рабочей группы по вопросу сотрудничества в сфере карантина животных и растений и безопасности пищевой продукции. Российскую делегацию на встрече возглавил Заместитель Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Евгений Непоклонов, китайскую — Заместитель Министра Главного государственного управления по контролю качества, инспекции и карантину КНР (AQSIQ) Ван Вэй.

Китайская сторона сообщила российским представителям о начале процесса оформления допуска российского ячменя на китайский рынок на основании предоставленной Россельхознадзором в 2015 г. информации (опросника). Китайская Народная Республика, а также страны Азии на протяжении последних лет демонстрируют значимое увеличение объёмов импорта ячменя, включая пивоваренный. Рекорд был поставлен по итогам 2014/2015 года – более 11 миллионов тонн(!!!), из которых на долю Китая пришлось практически 10 миллионов тонн.

Развитие событий идёт в полном соответствии с «Пекинской программой» и «Дорожной картой» разрешения экспорта ячменя, разработанной представителями российской и китайской стороны при участии Союзов-партнёров: Союза зернопроизводителей и Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции, инициаторов «Пекинской программы». На данный момент времени по вопросам поставки ячменя выполнены два из пяти пунктов «Дорожной карты».

Скриншот 12.07.2016 103510.bmp

 

Дорожная карта по экспорту зерновых культур в КНР

1. Официальный орган по инспекции и карантину страны – экспортера (далее по тексту – Экспортер) направляет в адрес Главного государственного управления КНР по контролю качества, инспекции и карантину письменное заявление об экспорте сельскохозяйственной продукции, в котором указывается конкретное наименование, разновидность, сфера применения.

2. Главное государственное управление КНР по контролю качества, инспекции и карантину передает Экспортеру опросник всех необходимых технических данных для проведения анализа рисков, имеющих отношение к подлежащей к импорту сельскохозяйственной продукции.

3. После получения информации согласно опроснику Главное государственное управление КНР по контролю качества, инспекции и карантину формирует группу специалистов для проведения оценки рисков.

В ходе проведения работы по оценки рисков, в случае необходимости Главное государственное управление КНР по контролю качества, инспекции и карантину просит Экспортера предоставить соответствующие дополнительные материалы.

На основании проведенной оценки предоставленной информации Главное государственное управление КНР по контролю качества, инспекции и карантину принимает решение о необходимости направления группы специалистов в страну Экспортера для проведения исследования на месте.

4. После завершения работы по оценки рисков Главное государственное управление КНР по контролю качества, инспекции и карантину направляет Экспортеру проект карантинного протокола о подлежащей к импорту сельскохозяйственной продукции или предъявляет карантинные требования по ввозу. По данному вопросу стороны проводят консультации.

5. После достижения сторонами единодушного мнения по карантинному протоколу или карантинным требованиям в дальнейшем разрешается ввоз подлежащей к импорту сельскохозяйственной продукции в соответствии с карантинным протоколом или карантинными требованиями.

Будем надеяться, что все необходимые согласования будут завершены до конца 2016 года и российский ячмень, включая пивоваренный, сможет со следующего года стать новой зерновой культурой, для которой откроются рынки стран Юго-Восточной Азии.

 

 

Комментариев нет