Viticulture and winemaking issues have been discussed in the Federation Council (2016-11-23)

In November 22, 2016 the First Deputy Chairman of the Federation Council Committee for Agrarian and Food Policy and Environmental Management Sergey Lisovsky held a meeting of the Expert Council concerning “Viticulture and winemaking development, alcohol market regulation”.

_gor9830

The following members took part in the meeting: the Deputy Chairman of the Federation Council Committee for Economic Policy Gennady Ordenov, a member of the Federation Council Committee for National Defense and Security  Olga Kovitidi, representatives of the Agricultural industry, the Federal Service for Alcohol Market Regulation, the Federal Tax Service, leaders of wine plants.

A member of the Council for Agricultural and Environmental Management Issues within the Federation Council, the leader of the division “Viticulture and winemaking development, alcohol market regulation” Alexander Mordovin underlined the importance of business cooperation with legislative authorities in order to accept decisions for further development of the alcohol industry.

“The key purpose of the Expert Council – to find more problematic items in this field and to solve it,” Vladimir Gusev noted.

The President of Viticulturists and Wine Makers’ Union Leonid Popovich informed that there were near 90 thousand ha of vineland in Russia. So, a half of local wine production was made of  Russian grape and another half – imported Spain, Italy, RSA etc. 

By opinion of Leonid Popovich, Russian climate conditions allow for growing of any grape quantity necessary for production needs. Also he told about problems connected with imperfection of the regulation system in this sphere.

The Deputy Director of the Food and Processing Department Irina Fedina and the Deputy Director of All Russian Scientific and Research Brewing, Beverage and Wine Institute Alexander Panasuk made their reports within the meeting.

According to the results of the meeting, recommendations for further development of viticulture and wine growing have been accepted by the Federation Council Committee for Agrarian and Food Policy and Environmental Management, the Ministry of Finance and Agriculture.     

The list of participants:

Protocol resolution project:

1 comment

  1. Pro-Pivo says:

    Александр Николаевич, надеюсь Вы не работаете в Союзе виноградарей, как-то всё для них делаете.
    Обидно. А по нашим темам будет заседание такого формата? Когда? С Вашей новой должностью можно и нужно в первую очередь об отрасли думать.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Без терпения пива не сваришь.

— Пословица африканского народа овамбо

В Совете Федерации обсудили вопросы развития виноградарства и виноделия (2016-11-23)

22 ноября 2016 г. Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский провел заседание Экспертного совета при Комитете СФ на тему «Развитие виноградарства и виноделия, регулирование алкогольного рынка».

_gor9830

В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Орденов, член Комитета СФ по обороне и безопасности Ольга Ковитиди, представители Министерства сельского хозяйства РФ, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральной налоговой службы, руководители винодельческих предприятий.

Член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации ФС РФ, руководитель секции «Развитие виноградарства и виноделия, регулирование алкогольного рынка» Александр Мордовин отметил важность взаимодействия бизнеса с органами законодательной власти для выработки решений, которые определят дальнейшее развитие алкогольной отрасли.

«Основная задача Экспертного совета – вскрывать наиболее проблемные моменты в этой сфере и помогать их скорейшему разрешению», — подчеркнул председатель совета Владимир Гусев.

Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович сообщил, что в России насчитывается около 90 тысяч гектаров виноградников. При этом примерно половина отечественной винодельческой продукции производится из винограда, выращенного в России, а другая половина – из винограда, импортируемого из Испании, Италии, ЮАР и других стран.

«Здесь для нас открывается главная перспектива. Климатические условия России позволяют нам выращивать любое количество винограда, которое необходимо для закрытия потребностей производства всех видов винодельческой продукции в стране. На выполнение именно этой задачи мы сориентированы Правительством РФ и всеми профильными ведомствами», — сказал Леонид Попович. Он также сообщил о проблемах, связанных с несовершенством нормативно-правового регулирования в этой сфере.

В ходе мероприятия выступили заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Ирина Федина, заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Александр Панасюк и другие.

По итогам заседания приняты предложения в адрес Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Министерства финансов РФ и Министерства сельского хозяйства РФ, направленные на дальнейшее активное развитие виноградарства и виноделия в стране.

Список участников заседания:

Список участников заседания

Проект протокольного решения заседания Экспертного совета:

Проект протокольного решения заседания Экспертного совета

Один комментарий

  1. Pro-Pivo:

    Александр Николаевич, надеюсь Вы не работаете в Союзе виноградарей, как-то всё для них делаете.
    Обидно. А по нашим темам будет заседание такого формата? Когда? С Вашей новой должностью можно и нужно в первую очередь об отрасли думать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *