Смотрите на мир сквозь пиво, и он покажется вам золотым.

Вопрос 5. Каков порядок фиксации в ЕГАИС поставки и закупки пива? (2020-01-17)

Ответ:

1) ЕГАИС у поставщика:

При отгрузке алкогольной продукции в адрес покупателя, до выезда транспортного средства с продукцией со склада поставщика поставщик передает в ЕГАИС заявку о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) по форме, установленной п. 5.1. Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149.

2) ЕГАИС у покупателя:

Покупатели пива (оптовые и розничные организации) используют ЕГАИС УТМ (Универсальный транспортный модуль).

Оптовые организации в вопросах порядка и сроков фиксации в ЕГАИС оборота алкоголя руководствуются Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149.

Организации розничной торговли, а также индивидуальные предприниматели, закупающие пиво для розничной продажи, в вопросах порядка и сроков фиксации в ЕГАИС руководствуются Приказом Минфина России от 15.06.2016 N 84н.

Детальное описание Порядка работы участника системы при фиксации данных в ЕГАИС УТМ доступно по ссылке: https://egais.ru/files/order.pdf

В случае, если фактическое количество и наименования алкогольной продукции, полученной покупателем, соответствует сведениям ТТН на данную продукцию, зафиксированным в ЕГАИС, покупатель подтверждает данную ТТН в ЕГАИС УТМ.

Если покупатель не принимает продукцию по ТТН полностью, то ему необходимо сформировать в своей учетной системе акт отказа от ТТН и передать его в УТМ. Сервер ЕГАИС в связи с полученным актом отказа возвращает на остатки организации-поставщика продукцию, указанную в ТТН. Поставщик переносит полученный акт отказа из УТМ в учетную систему.

Если количество продукции, фактически полученное покупателем ТТН, меньше количества, указанного в этой ТТН, то этот покупатель должен сформировать акт разногласий по данной ТТН в ЕГАИС УТМ. В акте разногласий указывается фактически полученное количество. При отсутствии возражений со стороны поставщика Акт разногласий подтверждается поставщиком в ЕГАИС, неполученная покупателем часть продукции возвращается на остатки поставщика.

По срокам фиксации:

Организация оптовой торговли должна подтвердить ТТН в ЕГАИС в день фактического получения продукции (п. 5.2.1. Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149), либо в этот же срок – при отказе в приеме всей продукции по ТТН зафиксировать данный отказ в ЕГАИС, а при частичном принятии продукции — сформировать Акт разногласий.

Розничный магазин или ресторан должен подтвердить ТТН в ЕГАИС в течение 3 рабочих дней для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений со дня фактического получения алкогольной продукции (раздел IV.I. Приказа Минфина России от 15.06.2016 N 84н). Эти же сроки действуют в случае передачи в ЕГАИС информации об отказе в принятии продукции, а также для фиксации Акта разногласий (раздел III.I. Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149).

Поделиться новостью:

Комментариев нет