Изъять ячмень из списков продуктов питания и внести в список лекарственных продуктов.

— Конгресс США, 2010 г.

Мир: Китайское пиво доминирует в первой десятке самых продаваемых марок пива в мире — Выпуск № 27а (2013-07-02)

Хотя в первом квартале 2013 г. продажи пива в Великобритании и Германии снизились, 2012 г. был весьма благоприятным для пивоваров. Благодаря улучшению состояния экономики развивающихся стран у потребителей появилось больше свободных средств, и они с удовольствием тратили их на спиртные напитки, пишет журнал The Drinks Business от 25 июня.

Для крупных пивоваренных компаний прошлый год был очень удачным. Карлос Брито, исполнительный директор AB InBev, говорит: «2012 год стал для нас поворотным пунктом после трех лет чрезвычайно слабого рынка».

Хотя в 2012 г. продажи пива в Западной и Центральной Европе были не так велики, как надеялись многие, транснациональные корпорации сумели извлечь немалую выгоду из увеличения объема продаж на других крупных рынках, в том числе в Китае, США и Бразилии.

Китай, крупнейший пивной рынок мира, сыграл важную роль в формировании рейтинга самых продаваемых пивных брендов журнала The Drinks Business: в его первую десятку вошли три марки пива, которое производится в Китае. Теперь на китайское пиво приходится более 25% мирового производства этого пенного напитка.

Оживление пивного рынка выгодно не только крупным компаниям, — в США и Великобритании растут и объемы продаж продукции микропивоварен. В 2012 г. продукция таких предприятий составила 6,5% пивного рынка США (в 2011 г. этот показатель был равен 5,7%), а ее ориентировочная стоимость превышает 10 млрд. долларов.

Несмотря на то, что экономика переживает не лучшие времена, эксперты оценивают перспективы пивной промышленности достаточно оптимистично, — так, представители исследовательской компании Technomic считают, что наметившаяся тенденция роста сохранится в ближайшее время. Вице-президент Technomic Дэвид Хенкс говорит: «Анализ ситуации 2012 г. позволяет рассчитывать на дальнейший рост».

Первая десятка мировых пивных брендов журнала The Drinks Business:

1. Snow Beer

Объем продаж: 87,8 млн. гектолитров

Владелец: SABMiller

Snow Beer остается самым популярным пивом в мире второй год подряд и удерживает свои позиции, несмотря на то, что продается практически только в Китае.

Данное пиво производит пивоваренная компания CR Snow (China Resources Snow Breweries Ltd.) на совместном предприятии SABMiller и China Resources Enterprises.

Описание этого пива крепостью 3,9% звучит следующим образом: «Яркое, почти прозрачное с плотной белой пеной, прилипающей к стенкам стакана». Snow Beer, которое производится с 1993 г., отличается «повышенной карбонизацией» и «ароматическими нотами, которые придает ему хмель Saаz, импортируемый из Чехии».

В 2011 г. стоимость торговой марки Snow Beer выросла на 350 млн. юаней и превысила 46,3 млрд. юаней, что сделало ее одним из самых дорогих брендов в Китае. При этом Snow Beer остается самым дорогим и динамично развивающимся пивным брендом в стране.

В марте 2012 г. China Resources Snow Breweries инвестировала 370 млн. юаней в строительство пивоваренного завода в регионе Нинся, — это предприятие позволит компании производить дополнительно 20 млн. литров пива в год.

2. Tsingtao

Объем продаж: 67,9 млн. гектолитров

Владелец: Tsingtao Brewery Company Ltd

По преданию, первое пиво Tsingtao было сварено в 1904 г. и «скорее всего это произошло во время боев кун-фу». Пивоваренная компания Tsingtao является второй по величине в Китае, и в настоящее время ей принадлежит около 15% огромного пивного рынка Китая. При этом Tsingtao продается во многих странах мира, — в США оно считается китайским пивом номер один и основным «потребительским товаром, который экспортируется из Китая», а поскольку объем экспорта продуктов из этой страны огромен, это серьезное достижение. Экспорт Tsingtao начался в 1954 г., а США начали закупать его в 1972 г.

Долгое время компания оставалась государственным предприятием, однако в начале 1990-х гг. она была приватизирована и в 1993 г. объединилась с тремя другими пивоварнями в Циндао, крупном городе в провинции Шаньдун.

Ранее AB InBev принадлежало около 27% акций компании, но в январе 2009 г. она продала 19.9% Asahi Breweries, а в мае 2009 г. оставшиеся 7% акций купил китайский предприниматель Чэнь Фашу.

3. Budweiser

Объем продаж: 47,4 млн. гектолитров

Владелец: AB InBev

Хотя пиво Budweiser не является самой продаваемой маркой в мире, оно остается одним из самых популярных международных брендов. В США по объемам продаж его опережает Bud Light, и все же пиво Budweiser заняло третье место среди самых распространенных марок благодаря обширной географии продаж, — к примеру, совсем недавно этот бренд начал успешно завоевывать огромные рынки Бразилии и Китая.

Budweiser продается более чем в 85 странах мира. Международная популярность позволила ему завоевать звание самого дорогого бренда 2012 г. во всемирном рейтинге базы данных BrandZ.

В обращении к акционерам AB InBev, которое включено в отчет за 2012 год, председатель правления компании Кес Сторм пишет: хотя мы полагаем, что в 2013 г. нас ожидают новые проблемы и нестабильность экономических условий в глобальном масштабе, мы сделаем все, чтобы обеспечить развитие компании в долгосрочной перспективе и дальнейшее повышение ее акционерной стоимости.

Мы будем уделять первоочередное внимание созданию жизнеспособной динамично развивающейся отрасли, упрочивая свои позиции на ключевых рынках, укрепляя репутацию своих торговых марок и связи с потребителями и генерируя денежный поток, который позволит нам вкладывать средства в дальнейшее расширение компании».

4. Yanjing

Объем продаж: 46,5 млн. гектолитров

Владелец: Beijing Yanjing Beer Group Corporation

Данная пивоваренная компания, также известная под названием Beijing Beer, является одной из крупнейшей в Азии. Численность ее персонала составляет 20 000 человек. Компания производит главным образом светлые лагеры под своей основной маркой Yanjing.

Yanjing принадлежит около 11% китайского рынка, при этом оно является самым популярным пивом в Пекине, где ему принадлежит почти 85% рынка. Компания Yanjing была официальным спонсором Олимпийских игр 2008 г. в Пекине.

В течение нескольких последних лет компания работает над развитием своего бренда в международном масштабе. В недавнем заявлении компании сказано: «Yanjing Beer Group намерена участвовать в конкуренции на международном рынке, продолжая развивать национальную пивоваренную промышленность и стремясь обеспечить всемирное признание своего бренда».

Yanjing остается одним из самых продаваемых сортов пива в мире с начала века, в первую очередь, благодаря колоссальному объему продаж в Китае, а поскольку компания прилагает все усилия для наращивания объема продаж на внутреннем рынке и за рубежом, скорее всего, эта марка сохранит свои позиции.

5. Bud Light

Объем продаж: 43,1 млн. гектолитров

Владелец: AB InBev

Хотя Bud Light является самым популярным пивом в США, оно не так распространено на международном рынке как Budweiser и поэтому занимает пятое место в рейтинге самого продаваемого пива в мире. Это пиво начало выпускаться под названием Budweiser Light в 1982 г. и с тех пор успело завоевать значительную долю рынка.

В последнее время под маркой Bud Light стали выпускаться новые сорта пива, в том числе Bud Light Platinum тройной фильтрации, которое чуть слаще оригинала; Bud Light Lime «со вкусом натурального лайма»; Lime-a-rita, комбинация Bud Light Lime и «маргариты»; Straw-ber-rita, сочетающее «вкус клубничной “маргариты” с освежающими нотами Bud Light Lime» и Bud Light Cheleda, представляющее собой комбинацию Bud Light и Clamato с добавлением специй и нотами лайма.

6. Corona Extra

Объем продаж: 37,1 млн. гектолитров

Владелец: AB InBev

Corona Extra является ведущей маркой пива в Мексике, импортным пивом номер один в США и самым популярным мексиканским пивом в мире. Это пиво пильзенского типа, которое производится с 1925 г., и в настоящее время продается более чем в 170 странах мира.

В начале июня 2013 г. AB InBev наконец завершила процесс приобретения Grupo Modelo, — данная сделка на сумму 29,1 млрд. долларов США стала предметом длительного судебного разбирательства, поскольку Министерство юстиции США опасалось, что подобное поглощение приведет к монополизации пивного рынка США. Когда в 2012 г. AB InBev, которой уже принадлежало 50% Grupo Modelo, сообщила о своих планах купить оставшуюся часть компании, Министерство юстиции США воспротивилось ее решению, полагая, что покупка Grupo Modelo приведет к снижению конкуренции в пивоваренной промышленности США и тем самым нанесет ущерб потребителям. После длительных переговоров AB InBev сумела уладить дело с Минюстом, изменив условия сделки. AB InBev было разрешено довести заключение сделки до конца, что обеспечило ей полный контроль над еще одной из 10 самых продаваемых марок пива.

7. Skol

Объем продаж: 35,1 млн. гектолитров

Владелец: Carlsberg Breweries

Skol — ведущий пивной бренд в Бразилии. Производство этой марки пива началось здесь в 1960 г., и в настоящее время ей принадлежит 30% рынка. Изначально планировалось сделать этот бренд международным и продавать Skol International, изготовленное по стандартным рецептам по всему миру. Крупные пивоваренные компании производили его по лицензии в разных странах.

Лицензия на производство Skol за пределами Африки и Южной Америки в настоящее время принадлежит Carlsberg, которая производила это пиво на своем заводе в г. Лидс в Великобритании, пока в 2011 г. предприятие не закрылось.

В Бразилии Skol первоначально производила компания Caracu, но в 1980 г. ее купила Companhia Cervejaria Brahma, которая позднее стала частью AB InBev.

Лицензия на производство и продажу Skol в Африке принадлежит компании Unibra.

Объемы продаж пива Skol максимальны в Бразилии, — здесь оно продается повсюду, а спрос на него так велик, что оно есть в почти во всех ресторанах, барах, клубах и магазинах на территории страны.

8. Heineken

Объем продаж: 34.1 млн. гектолитров

Владелец: Heineken International

2012 г. был чрезвычайно удачным для Heineken, — объемы продаж этой марки выросли в четырех из пяти регионов, что обеспечило увеличение ее доли мирового рынка.

Объем производства Heineken в премиум-сегменте международного рынка вырос на 5,3%, а доход от продаж — на 7,4% и достиг 18,4 млрд. евро. Жан-Франсуа ван Боксмеер, председатель правления и генеральный директор Heineken NV заявил: «Для Heineken 2012 г. был годом дальнейшего движения вперед. Наша стратегия формирования портфеля продукции продемонстрировала свою эффективность в США, — она сочетает реструктуризацию марки Heineken с дальнейшим развитием портфеля мексиканских брендов».

Выражая надежду, что в 2013 г. подъем на пивном рынке сохранится, ван Боксмеер сказал: «Heineken рассчитывает на дальнейшее увеличение объемов производства и рост продаж в 2013 году. Быстро развивающиеся страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона должны компенсировать снижение объема продаж на европейских рынках, вызванное нестабильным состоянием экономики и жесткой финансовой политикой правительств».

Упрочению позиций Heineken на мировом рынке в 2012 г. способствовало и то, что в рекламе бренда компания использовала образ Джеймса Бонда.

9. Coors Light

Объем продаж: 29.5 млн. гектолитров

Владелец: Molson Coors

Хотя пиво Coors Light заняло второе место по объему продаж в США, вытеснив на третье место Budweiser, на мировом рынке оно по-прежнему занимает девятое место.

Производство Coors Light началось в 1978 г. Слово light в названии марки несет скорее информацию о пищевой ценности напитка, нежели о содержании алкоголя, — пиво крепостью 4,2% содержит всего 5 г углеводов на бутылку 0,355 л. Для сравнения — количество углеводов в аналогичной бутылке Budweiser составляет 10 г, а в бутылке Guinness — 12 г.

Сегодня объем продаж Coors Light на мировом рынке превышает 25 млн. пивных баррелей в год. Хотя в рекламе этой марки активно участвует Жан-Клод Ван Дамм, Coors Light ассоциируется с различными видами спорта, особенно в США, где компания Molson Coors является спонсором Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей (NASCAR) и Национальной хоккейной лиги (NHL).

На бутылках Coors Light стоят пометки, которые напоминают, что оно должно подаваться холодным — «Cold» и «Damme Cold».

Владелец бренда компания Molson Coors заявила, что она планирует дальнейшее расширение рынка Coors Light в Азии, и прежде всего на территории Японии и Китая.

10. Brahma

Объем продаж: 21.2 млн. гектолитров

Владелец: AB InBev

Одним из быстро растущих пивных рынков является Бразилия, и в отчете AB InBev отмечается, что в 2012 г. доходность пива в расчете на гектолитр на ее территории выросла на 9,6%, главным образом благодаря пиву Budweiser, которое стало самой потребляемой международной маркой пива в стране.

Однако хотя международным маркам пива принадлежит значительная доля стремительно растущего бразильского рынка, здесь развивается и премиум-сектор.

Доминирующие позиции на пивном рынке Бразилии занимают два бренда — Brahma и Skol, при этом 98% пива, потребляемого в стране, представляет собой пиво пильзенского типа.

Companhia Cervejaria Brahma была создана в 1888 г., однако массовый экспорт ее продукции начался лишь в 2005 г. Именно тогда InBev решила сделать марку Brahma международной, выйдя с нею сразу на 15 зарубежных рынков, в числе которых были США, Великобритания, Канада, Россия, Франция, Австралия и Новая Зеландия

Владельцы бренда мастерски используют возможности рекламы, — в популяризации Brahma принимали участие Мадонна, Дженнифер Лопес, Меган Фокс и Джерард Батлер, при этом тематика рекламной кампании неизменно связана с карнавалами в Рио-де-Жанейро.

http://www.e-malt.ru/Publications.asp?251

Комментариев нет