World: Chinese beer dominating world’s top ten beer brands list by sales volume – Newsletter No. 26b (2013-07-02)

Although the first quarter of 2013 saw beer sales fall in the UK and Germany, 2012 was a strong year for beer sales. Stronger economies in emerging markets have helped give consumers a bit more discretionary income and it appears these consumers are not shy about spending that money on drinks, The Drinks Business reported on June, 25.

Last year was a strong year for the big breweries, with Carlos Brito, AB InBev’s chief executive saying: “2012 was an important turning point after three years of very soft markets.”

Although beer sales in Western and Central Europe were not as strong as many would have hoped in 2012, the international brands benefitted by growth in the other major markets including China, the US and Brazil.

Indeed China, the world’s biggest beer market, has a major influence on The Drinks Business’ top 10 global beer brands list, with three Chinese beer brands now featuring as some of the bestselling beers. Chinese beer production now accounts for more than 25% of the beer produced throughout the globe.

It is not just the major players who are benefitting from this beer boom as well, with craft beer sales increasing in the US and UK. In 2012, craft brewers reached 6.5% of the total US beer market, up from 5.7% in 2011 and with an estimated retail dollar value in excess of US$10 billion.

And despite the ongoing tough economic times, the future looks bright for the industry with research company, Technomic, saying it expects the growth trend to continue. Technomic vice president David Henkes said: “Looking at 2012 and beyond, we see continued growth.”

The Drinks Business list of top 10 global beer brands are:

1. Snow Beer

Volume sales: 87.8 mln hl

Brand owner: SABMiller

For the second year running Snow Beer is the best selling beer in the world and this has come around despite the beer largely being sold only in China.

The beer is brewed by CR Snow, which is a joint venture between SABMiller and China Resources Enterprises.

This 3.9% abv brew is described as being “bright, almost transparent in nature, with a tight, pure white foam that clings to the glass, right to the last drop.” Snow beer, which was first produced in 1993, has a “higher carbonation level” and “aromatic notes which can be attributed to Satz hops imported from the Czech Republic.”

In 2011 the value of the Snow beer brand increased by around 350 million yuan to just over 46.3bn yuan, making it one of China’s most valuable brands. Snow beer is also still China’s fastest-growing and most valuable beer brand.

In March 2012 China Resources Snow Breweries invested 370 million yuan in a brewery in the Ningxia region, which aims to give the company a further 20 million litres of beer every year.

2. Tsingtao

Volume sales: 67.9 mln hl

Brand owner: Tsingtao Brewery Company Ltd

The first Tsingtao beer is thought to have been served in 1904 “most likely at a live kung-fu fight”. Tsingtao is China’s second largest brewery and currently claims around 15% of the huge China beer market. But it is also a global brand and is currently the number one Chinese beer in the US and claims to be the “number one consumer product exported from China” and given the amount of products exported from China, that is a massive claim. Tsingtao started exporting in general in 1954 and to the US in 1972.

After being state-owned for a number of years the company was privatised in the early 1990 and in 1993 merged with other breweries in Qingdao, a major city in the Shandong province.

Previously AB InBev held around 27% of the company, but sold 19.9% to Ashai Breweries in January 2009 and then sold its remaining 7% to Chinese businessman Chen Fashu in May 2009.

3. Budweiser

Volume sales: 47.4 mln hl

Brand owner: AB InBev

Although it is not the biggest selling global beer, Budweiser remains one of the most internationally recognised brands. It is outsold by Bud Light in the US but it is the global reach of Budweiser, which has recently started to sell well in the huge beer markets of Brazil and China, that make it the third best selling beer in the world.

Budweiser is sold in over 85 countries around the world and as a result of this worldwide popularity, Budweiser was ranked as the world’s most valuable beer brand by the 2012 Global BrandZ Report.

In his letter to shareholders in the 2012 AB InBev annual report, chairman of the board Kees Storm said: “While we expect 2013 to be another year of challenge and uncertainty in the global economic environment, we will continue to work for the long-term growth of our business and shareholder value.”

He added: “We will focus on building a vibrant beer industry, expanding our position in the most important markets, strengthening our brands and consumer connections, and generating superior cash flow to be reinvested in growth.”

4. Yanjing Beer

Volume sales: 46.5 mln hl

Brand owner: Beijing Yanjing Beer Group Corporation

Also known as Beijing Beer, this brewery is one of the largest in Asia with 20,000 employees. The company produces a range of mainly pale lagers under the Yanjing Beer brand, with Yanjing beer being the main brand.

Yanjing Beer has a nationwide market share of around 11%, but it is by far the most popular beer in Beijing, with close to 85% market share. Yanjing was the official beer of the 2008 Beijing Olympics.

Over the last few years Yanjing has worked on developing the brand internationally and in a recent statement the company said: “The Yanjing Beer Group will participate in the international market competition with the faith of developing the national beer industry and striving for a world-famous brand.”

Thanks predominately to its huge sales in China, Yanjing has been one of the best selling beers in the world since the turn of the century and with the company actively looking to strengthen and develop its domestic and international sales it is expected to maintain this position.

5. Bud Light

Volume sales: 43.1 mln hl

Brand owner: AB InBev

Although Bud Light is the most popular beer in the US, it does not have the same global reach as Budweiser, which is why it is currently the fifth best selling beer in the world. It is still a beer which has demonstrated huge growth after it was initially launched as Budweiser Light in 1982.

In recent times, new brands within the Bud Light range have appeared, including Bud Light Platinum, which is triple filtered and is slightly sweeter than the original; Bud Light Lime, which is Bud Light with “a splash of 100% natural lime flavour”; Lime-a-rita, a combination of Bud Light Lime and margarita; Straw-ber-rita, which “brings together strawberry margarita taste with the refreshment of Bud Light Lime” and Bud Light Cheleda, which is a combination of Bud Light with “the refreshing flavour of Clamato, spices and a hint of lime.”

6. Corona Extra

Volume sales: 37.1 mln hl

Brand owner: AB InBev

Corona Extra is the leading beer brand in Mexico, the number one imported beer in the US and the most popular Mexican beer in the world. This Pilsner beer was first produced in 1925 and is now sold in over 170 countries around the world.

In early June 2013 AB InBev finally completed its US$29.1 bln acquisition of the Grupo Modelo, which had been the subject of a long-running tussle with US antitrust regulators. When AB InBev, which already owned half of Grupo Modelo, announced its plans to buy the remaining half in 2012 the US Justice Department raised concerns that the deal would mean the loss of an important competitor in the US beer industry and thereby hurt consumer. But after months of negotiations AB InBev changed the terms of the deal and subsequently settled the Justic Department’s antitrust concerns, allowing the deal to go ahead and giving AB InBev total control over another top 10 best-selling beer.

7. Skol

Volume sales: 35.1 mln hl

Brand owner: Carlsberg Breweries

This is the biggest beer brand in Brazil, with around 30% market share, after it was launched in the country in 1960. Skol was created in 1960 when leading breweries in different countries were licensed to brew Skol International to a standard formula.

The licence for Skol outside of Africa and South America is currently held by Carlsberg who formerly brewed the beer at its brewery in Leeds, before that closed down in 2011.

Skol was originally produced by Caracu in Brazil, which was bought by Brahma in 1980, which later went on to become part of AB InBev.

Unibra holds the licence for brewing and distributing Skol in Africa.

Brazil leads the sales of this global brand, which is found “everywhere in Brazil” and the demand is such that it is served in most restaurants, bars, clubs and retail establishments throughout the country.

8. Heineken

Volume sales: 34.1 mln hl

Brand owner: Heineken International

2012 proved to be a successful year for Heineken, with growth in four out of five regions, driving a gain in global market share.

The Heineken brand delivered 5.3% volume growth in the international premium segment with a 7.4% revenue increase to €18.4bn.

The US has been a strong growth area for Heineken, with Jean-Francois van Boxmeer, chairman of the executive board and CEO of Heineken NV saying: “2012 has been another year of strong progress for Heineken,” he added, “In the US, our portfolio strategy is working, combining a turnaround of the Heineken brand with continued strong growth of the Mexican brand portfolio.”

Van Boxmeer is also hopeful that the beer growth will continue in 2013, he said: “Heineken anticipates continued volume and revenue growth momentum in 2013. The higher growth regions of Africa, Latin America and Asia Pacific are expected to more than offset volume weakness in European markets affected by continuing economic uncertainty and government-led austerity measures.”

In 2012 Heineken als gained further global exposure when it became the official beer for James Bond.

9. Coors Light

Volume sales: 29.5 mln hl

Brand owner: Molson Coors

Although this is the second-best selling beer in the US, having pushed Budweiser into third place, Coors Light is still only the ninth best selling beer brand globally.

First brewed in 1978, the light in Coors Light refers to the nutritional information rather than alcoholic content. The 4.2% abv beer contains just 5g of carbohydrates in a 355ml bottle, which compares to 10g in a bottle of Budweiser and the 12g of carbohydrates which are found in a similar amount of Guinness.

Coors Light has now grown to a brand which sells more than 25 million barrels worldwide, every year. In spite of an advertising campaign which features Belgian actor Jean Claude van Damme, Coors Light associates itself with a number of sports, particularly in the US as the official beer of Nascar and also an official sponsor of the National Ice Hockey League (NHL).

Coors Light has also positioned itself as a beer that is brewed to be served cold, with “Cold” and “Damme Cold” indicators on the bottle.

Brand owner Molson Coors has also indicated that it has targeted further growth for the brand in Asia, and in particular in China and Japan.

10. Brahma

Volume sales: 21.2 mln hl

Brand owner: AB InBev

Brazil is one of the booming beer markets and AB InBev reported its beer revenue per hectolitre grew 9.6% in 2012, thanks largely to Budweiser becoming the largest consumed international beer in the country.

But the premium beer category is developing in Brazil as international brands looks to make the most of this massive and growing market.

Two main brands Brahma and Skol dominate the Brazilian beer market, with Pilsener beer accounting for 98% of the beer consumed in the country.

The Companhia Cervejaria Brahma, was founded in 1888, but it wasn’t until 2005 that the beer was widely available in countries outside of Brazil. It was in that year that InBev decided to take the brand global and introduced it into 15 countries including the UK, US, Canada, Russia, France, Australia and New Zealand.

The brand also uses its advertising well, with a number of celebrities, including Madonna, Jennifer Lopez, Megan Fox and Gerard Butler, linked to the brand particularly around the time of the Carnival in Rio.

http://www.e-malt.com/Publications.asp?9858

No comments

Изъять ячмень из списков продуктов питания и внести в список лекарственных продуктов.

— Конгресс США, 2010 г.

Мир: Китайское пиво доминирует в первой десятке самых продаваемых марок пива в мире — Выпуск № 27а (2013-07-02)

Хотя в первом квартале 2013 г. продажи пива в Великобритании и Германии снизились, 2012 г. был весьма благоприятным для пивоваров. Благодаря улучшению состояния экономики развивающихся стран у потребителей появилось больше свободных средств, и они с удовольствием тратили их на спиртные напитки, пишет журнал The Drinks Business от 25 июня.

Для крупных пивоваренных компаний прошлый год был очень удачным. Карлос Брито, исполнительный директор AB InBev, говорит: «2012 год стал для нас поворотным пунктом после трех лет чрезвычайно слабого рынка».

Хотя в 2012 г. продажи пива в Западной и Центральной Европе были не так велики, как надеялись многие, транснациональные корпорации сумели извлечь немалую выгоду из увеличения объема продаж на других крупных рынках, в том числе в Китае, США и Бразилии.

Китай, крупнейший пивной рынок мира, сыграл важную роль в формировании рейтинга самых продаваемых пивных брендов журнала The Drinks Business: в его первую десятку вошли три марки пива, которое производится в Китае. Теперь на китайское пиво приходится более 25% мирового производства этого пенного напитка.

Оживление пивного рынка выгодно не только крупным компаниям, — в США и Великобритании растут и объемы продаж продукции микропивоварен. В 2012 г. продукция таких предприятий составила 6,5% пивного рынка США (в 2011 г. этот показатель был равен 5,7%), а ее ориентировочная стоимость превышает 10 млрд. долларов.

Несмотря на то, что экономика переживает не лучшие времена, эксперты оценивают перспективы пивной промышленности достаточно оптимистично, — так, представители исследовательской компании Technomic считают, что наметившаяся тенденция роста сохранится в ближайшее время. Вице-президент Technomic Дэвид Хенкс говорит: «Анализ ситуации 2012 г. позволяет рассчитывать на дальнейший рост».

Первая десятка мировых пивных брендов журнала The Drinks Business:

1. Snow Beer

Объем продаж: 87,8 млн. гектолитров

Владелец: SABMiller

Snow Beer остается самым популярным пивом в мире второй год подряд и удерживает свои позиции, несмотря на то, что продается практически только в Китае.

Данное пиво производит пивоваренная компания CR Snow (China Resources Snow Breweries Ltd.) на совместном предприятии SABMiller и China Resources Enterprises.

Описание этого пива крепостью 3,9% звучит следующим образом: «Яркое, почти прозрачное с плотной белой пеной, прилипающей к стенкам стакана». Snow Beer, которое производится с 1993 г., отличается «повышенной карбонизацией» и «ароматическими нотами, которые придает ему хмель Saаz, импортируемый из Чехии».

В 2011 г. стоимость торговой марки Snow Beer выросла на 350 млн. юаней и превысила 46,3 млрд. юаней, что сделало ее одним из самых дорогих брендов в Китае. При этом Snow Beer остается самым дорогим и динамично развивающимся пивным брендом в стране.

В марте 2012 г. China Resources Snow Breweries инвестировала 370 млн. юаней в строительство пивоваренного завода в регионе Нинся, — это предприятие позволит компании производить дополнительно 20 млн. литров пива в год.

2. Tsingtao

Объем продаж: 67,9 млн. гектолитров

Владелец: Tsingtao Brewery Company Ltd

По преданию, первое пиво Tsingtao было сварено в 1904 г. и «скорее всего это произошло во время боев кун-фу». Пивоваренная компания Tsingtao является второй по величине в Китае, и в настоящее время ей принадлежит около 15% огромного пивного рынка Китая. При этом Tsingtao продается во многих странах мира, — в США оно считается китайским пивом номер один и основным «потребительским товаром, который экспортируется из Китая», а поскольку объем экспорта продуктов из этой страны огромен, это серьезное достижение. Экспорт Tsingtao начался в 1954 г., а США начали закупать его в 1972 г.

Долгое время компания оставалась государственным предприятием, однако в начале 1990-х гг. она была приватизирована и в 1993 г. объединилась с тремя другими пивоварнями в Циндао, крупном городе в провинции Шаньдун.

Ранее AB InBev принадлежало около 27% акций компании, но в январе 2009 г. она продала 19.9% Asahi Breweries, а в мае 2009 г. оставшиеся 7% акций купил китайский предприниматель Чэнь Фашу.

3. Budweiser

Объем продаж: 47,4 млн. гектолитров

Владелец: AB InBev

Хотя пиво Budweiser не является самой продаваемой маркой в мире, оно остается одним из самых популярных международных брендов. В США по объемам продаж его опережает Bud Light, и все же пиво Budweiser заняло третье место среди самых распространенных марок благодаря обширной географии продаж, — к примеру, совсем недавно этот бренд начал успешно завоевывать огромные рынки Бразилии и Китая.

Budweiser продается более чем в 85 странах мира. Международная популярность позволила ему завоевать звание самого дорогого бренда 2012 г. во всемирном рейтинге базы данных BrandZ.

В обращении к акционерам AB InBev, которое включено в отчет за 2012 год, председатель правления компании Кес Сторм пишет: хотя мы полагаем, что в 2013 г. нас ожидают новые проблемы и нестабильность экономических условий в глобальном масштабе, мы сделаем все, чтобы обеспечить развитие компании в долгосрочной перспективе и дальнейшее повышение ее акционерной стоимости.

Мы будем уделять первоочередное внимание созданию жизнеспособной динамично развивающейся отрасли, упрочивая свои позиции на ключевых рынках, укрепляя репутацию своих торговых марок и связи с потребителями и генерируя денежный поток, который позволит нам вкладывать средства в дальнейшее расширение компании».

4. Yanjing

Объем продаж: 46,5 млн. гектолитров

Владелец: Beijing Yanjing Beer Group Corporation

Данная пивоваренная компания, также известная под названием Beijing Beer, является одной из крупнейшей в Азии. Численность ее персонала составляет 20 000 человек. Компания производит главным образом светлые лагеры под своей основной маркой Yanjing.

Yanjing принадлежит около 11% китайского рынка, при этом оно является самым популярным пивом в Пекине, где ему принадлежит почти 85% рынка. Компания Yanjing была официальным спонсором Олимпийских игр 2008 г. в Пекине.

В течение нескольких последних лет компания работает над развитием своего бренда в международном масштабе. В недавнем заявлении компании сказано: «Yanjing Beer Group намерена участвовать в конкуренции на международном рынке, продолжая развивать национальную пивоваренную промышленность и стремясь обеспечить всемирное признание своего бренда».

Yanjing остается одним из самых продаваемых сортов пива в мире с начала века, в первую очередь, благодаря колоссальному объему продаж в Китае, а поскольку компания прилагает все усилия для наращивания объема продаж на внутреннем рынке и за рубежом, скорее всего, эта марка сохранит свои позиции.

5. Bud Light

Объем продаж: 43,1 млн. гектолитров

Владелец: AB InBev

Хотя Bud Light является самым популярным пивом в США, оно не так распространено на международном рынке как Budweiser и поэтому занимает пятое место в рейтинге самого продаваемого пива в мире. Это пиво начало выпускаться под названием Budweiser Light в 1982 г. и с тех пор успело завоевать значительную долю рынка.

В последнее время под маркой Bud Light стали выпускаться новые сорта пива, в том числе Bud Light Platinum тройной фильтрации, которое чуть слаще оригинала; Bud Light Lime «со вкусом натурального лайма»; Lime-a-rita, комбинация Bud Light Lime и «маргариты»; Straw-ber-rita, сочетающее «вкус клубничной “маргариты” с освежающими нотами Bud Light Lime» и Bud Light Cheleda, представляющее собой комбинацию Bud Light и Clamato с добавлением специй и нотами лайма.

6. Corona Extra

Объем продаж: 37,1 млн. гектолитров

Владелец: AB InBev

Corona Extra является ведущей маркой пива в Мексике, импортным пивом номер один в США и самым популярным мексиканским пивом в мире. Это пиво пильзенского типа, которое производится с 1925 г., и в настоящее время продается более чем в 170 странах мира.

В начале июня 2013 г. AB InBev наконец завершила процесс приобретения Grupo Modelo, — данная сделка на сумму 29,1 млрд. долларов США стала предметом длительного судебного разбирательства, поскольку Министерство юстиции США опасалось, что подобное поглощение приведет к монополизации пивного рынка США. Когда в 2012 г. AB InBev, которой уже принадлежало 50% Grupo Modelo, сообщила о своих планах купить оставшуюся часть компании, Министерство юстиции США воспротивилось ее решению, полагая, что покупка Grupo Modelo приведет к снижению конкуренции в пивоваренной промышленности США и тем самым нанесет ущерб потребителям. После длительных переговоров AB InBev сумела уладить дело с Минюстом, изменив условия сделки. AB InBev было разрешено довести заключение сделки до конца, что обеспечило ей полный контроль над еще одной из 10 самых продаваемых марок пива.

7. Skol

Объем продаж: 35,1 млн. гектолитров

Владелец: Carlsberg Breweries

Skol — ведущий пивной бренд в Бразилии. Производство этой марки пива началось здесь в 1960 г., и в настоящее время ей принадлежит 30% рынка. Изначально планировалось сделать этот бренд международным и продавать Skol International, изготовленное по стандартным рецептам по всему миру. Крупные пивоваренные компании производили его по лицензии в разных странах.

Лицензия на производство Skol за пределами Африки и Южной Америки в настоящее время принадлежит Carlsberg, которая производила это пиво на своем заводе в г. Лидс в Великобритании, пока в 2011 г. предприятие не закрылось.

В Бразилии Skol первоначально производила компания Caracu, но в 1980 г. ее купила Companhia Cervejaria Brahma, которая позднее стала частью AB InBev.

Лицензия на производство и продажу Skol в Африке принадлежит компании Unibra.

Объемы продаж пива Skol максимальны в Бразилии, — здесь оно продается повсюду, а спрос на него так велик, что оно есть в почти во всех ресторанах, барах, клубах и магазинах на территории страны.

8. Heineken

Объем продаж: 34.1 млн. гектолитров

Владелец: Heineken International

2012 г. был чрезвычайно удачным для Heineken, — объемы продаж этой марки выросли в четырех из пяти регионов, что обеспечило увеличение ее доли мирового рынка.

Объем производства Heineken в премиум-сегменте международного рынка вырос на 5,3%, а доход от продаж — на 7,4% и достиг 18,4 млрд. евро. Жан-Франсуа ван Боксмеер, председатель правления и генеральный директор Heineken NV заявил: «Для Heineken 2012 г. был годом дальнейшего движения вперед. Наша стратегия формирования портфеля продукции продемонстрировала свою эффективность в США, — она сочетает реструктуризацию марки Heineken с дальнейшим развитием портфеля мексиканских брендов».

Выражая надежду, что в 2013 г. подъем на пивном рынке сохранится, ван Боксмеер сказал: «Heineken рассчитывает на дальнейшее увеличение объемов производства и рост продаж в 2013 году. Быстро развивающиеся страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона должны компенсировать снижение объема продаж на европейских рынках, вызванное нестабильным состоянием экономики и жесткой финансовой политикой правительств».

Упрочению позиций Heineken на мировом рынке в 2012 г. способствовало и то, что в рекламе бренда компания использовала образ Джеймса Бонда.

9. Coors Light

Объем продаж: 29.5 млн. гектолитров

Владелец: Molson Coors

Хотя пиво Coors Light заняло второе место по объему продаж в США, вытеснив на третье место Budweiser, на мировом рынке оно по-прежнему занимает девятое место.

Производство Coors Light началось в 1978 г. Слово light в названии марки несет скорее информацию о пищевой ценности напитка, нежели о содержании алкоголя, — пиво крепостью 4,2% содержит всего 5 г углеводов на бутылку 0,355 л. Для сравнения — количество углеводов в аналогичной бутылке Budweiser составляет 10 г, а в бутылке Guinness — 12 г.

Сегодня объем продаж Coors Light на мировом рынке превышает 25 млн. пивных баррелей в год. Хотя в рекламе этой марки активно участвует Жан-Клод Ван Дамм, Coors Light ассоциируется с различными видами спорта, особенно в США, где компания Molson Coors является спонсором Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей (NASCAR) и Национальной хоккейной лиги (NHL).

На бутылках Coors Light стоят пометки, которые напоминают, что оно должно подаваться холодным — «Cold» и «Damme Cold».

Владелец бренда компания Molson Coors заявила, что она планирует дальнейшее расширение рынка Coors Light в Азии, и прежде всего на территории Японии и Китая.

10. Brahma

Объем продаж: 21.2 млн. гектолитров

Владелец: AB InBev

Одним из быстро растущих пивных рынков является Бразилия, и в отчете AB InBev отмечается, что в 2012 г. доходность пива в расчете на гектолитр на ее территории выросла на 9,6%, главным образом благодаря пиву Budweiser, которое стало самой потребляемой международной маркой пива в стране.

Однако хотя международным маркам пива принадлежит значительная доля стремительно растущего бразильского рынка, здесь развивается и премиум-сектор.

Доминирующие позиции на пивном рынке Бразилии занимают два бренда — Brahma и Skol, при этом 98% пива, потребляемого в стране, представляет собой пиво пильзенского типа.

Companhia Cervejaria Brahma была создана в 1888 г., однако массовый экспорт ее продукции начался лишь в 2005 г. Именно тогда InBev решила сделать марку Brahma международной, выйдя с нею сразу на 15 зарубежных рынков, в числе которых были США, Великобритания, Канада, Россия, Франция, Австралия и Новая Зеландия

Владельцы бренда мастерски используют возможности рекламы, — в популяризации Brahma принимали участие Мадонна, Дженнифер Лопес, Меган Фокс и Джерард Батлер, при этом тематика рекламной кампании неизменно связана с карнавалами в Рио-де-Жанейро.

http://www.e-malt.ru/Publications.asp?251

Комментариев нет