Можно выпить только 30 или даже 40 кружек пива в день, независимо от того, насколько ты богат.

— Адольф Буш

Россия: Президент Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции о развитии ремесленного пивоварения в России — Выпуск № 40а (2013-10-01)

Рост акцизов, счетчики, грядущее лицензирование производства — вот неполный перечень “маленьких радостей” жизни отечественных пивоваров в последние годы. И что самое главное – нет никакой разницы, являешься ли ты пивоваром с сусловарочным котлом на 100 л., либо гигантом, производящим миллиарды литров пива в год, пишет журнал «Пивное дело» 26 сентября.

Странная ситуация и достаточно загадочная. Загадочная еще и потому, что до сих пор никто так и не разделил пивоваров по объемам производства и не предоставил щадящие режимы работы менее защищенным. Решить эту непростую загадку и переломить сложившуюся ситуацию призван сегодня Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции — организация, которая объединяет российских производителей сырья и российский независимый пивоваренный бизнес.

— В чем же отличие независимого российского пивоваренного бизнеса от крупного транснационального? – с этого вопроса начался разговор с президентом Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции Александром Мордовиным, посетившим недавно предприятие «Вятич» в Кирове.

— Во-первых, это, как правило одно пивоваренное производство в определенном регионе страны. Во-вторых, российская форма собственности. В третьих, иной ценовой сегмент продукции: как правило, пиво более дорого и недоступно подростковой аудитории. В четвертых, предоставляющие рабочие места в малых городах и сельских населенных пунктах. В-пятых, производящие высококачественную продукцию в соответствии с общепризнанными стандартами мирового пивоварения…. Перечислять можно долго, важно понять одно: пивовары в отличие от людей делятся по одному признаку — объему производимой продукции.

— Мы встречаемся на территории завода “Вятич”. Какие задачи привели вас на вятскую землю?

— Руководством вашего предприятия принято решение о вступлении в наш Национальный союз, в составе которого практически все независимые российские региональные производители пиво-безалкогольной продукции. И наша общая цель — объединение. Чтобы вместе с производителями сырья изменить в корне сложившуюся ситуацию. А именно – негативное отношение к пиву, как продукту… Мы считаем, что именно независимый пивоваренный бизнес делает качественный продукт, сваренный из натурального российского сырья, из солода. И хотим выделить транснациональный бизнес в одну категорию законодательного регулирования, а независимый российский региональный — в другую.

— Какими же способами можно переломить ситуацию, которая складывается в последнее время, когда рынок пивоварения не растет?

— Он и не будет расти в ближайшие годы. Это связано в первую очередь с тем, что у нас есть законодательная политика, которая направлена на уменьшение производства и потребления алкогольной продукции. Но при этом на фоне общего снижения объемов производства и потребления пивоваренной продукции мы можем добиться роста объемов производства у независимого пивоваренного бизнеса. Что практически и наблюдаем: транснациональный бизнес потихоньку сдает свои позиции, а национальный бизнес усиливается.

— Но все равно на рынке будет и крупный бизнес, и малый бизнес…

— Транснациональный бизнес, конечно же, никуда не пропадет. За ним стоят огромные материальные и финансовые ресурсы. Это мы прекрасно понимаем. Но с другой стороны мы живем в Российском государстве. И я считаю, общий недостаток всей нашей производственной цепочки состоял именно в том, что мы не были представлены в органах государственной власти и соответственно не заботились о собственной защите. Поэтому в итоге и попали в ситуацию, когда понятие “пивной бизнес” у нас никак не делится между транснациональным бизнесом, мелким пивоваренным и средним пивоваренным бизнесом. Хотя во всем мире принята практика деления предприятий отрасли на три подгруппы в зависимости от объемов производства. Этого прежде в России не было. Сейчас нами сделаны уже первые шаги — отделен мелкий пивоваренный бизнес с годовым объемом производства до 300 тысяч дал. от крупного и среднего бизнеса. На следующем этапе нужно отделить средний — а это именно российский бизнес – от крупного транснационального…

— С точки зрения потребителя нет большой разницы, варит пиво крупный производитель или совсем небольшой. Главное — качество.

— Я считаю, разница есть. Возьмем страны Европы. Там издревле популярен именно тот продукт, который сварен региональными пивоварами. Почему? Качество — это само собой разумеется. А еще потому, что пивовар живет в этом же городе, и в случае чего ему можно “дать по шапке”. Пожаловать к его папе-маме и пожаловаться: какой у них нехороший сын, варит плохое пиво… А возьмем транснациональный бизнес — там непонятно, к кому идти, если что не так. Там дяди сидят далеко и высоко… Второй момент. Сегодня очень высокая акцизная нагрузка на предприятия отрасли. И вы, как лицо, проживающее в Кирове, употребляя продукцию “Вятича”, знаете, что акциз, – а сегодня он составляет 18 рублей на литр — пойдет в региональный бюджет. Если же вы выпили пиво другого пивовара, он перечислит эти же деньги в бюджет совсем другой территории… Поэтому всегда нужно смотреть, из чего сварено пиво: применяются ли натуральный пивоваренный солод, натуральный хмель. И вторая составляющая — нужно помнить, что, употребляя свое отечественное, ты поддерживаешь своего пивовара, который платит налоги в бюджет твоего региона.

— Однако в последнее время на уровне высших властей наблюдается политика, осуждающая призывы покупать местное…

— Да, последние шаги нашего государства в плане вхождения в ВТО, создания Евразийской экономической комиссии говорят о том, что мы должны быть открытыми, доступными. Но опять же пример европейского сообщества — при всех вхождениях во все структуры там всегда поддерживают родного производителя. Поэтому и нам надо грамотно отстаивать свои собственные интересы.

— Бывали ли вы прежде в Кирове, Александр Николаевич, знакомы ли с “Вятичем”?

— К сожалению, не был. Потому что до недавнего времени мы занимались работой, в основном, с поставщиками сырья — и Союз у нас объединял производителей ячменя и солода. Но в последний год, по просьбе представителей отрасли, попавших в очень сложные законодательные условия, мы приняли решение принимать в состав Союза и пивоваренную отрасль. Естественно, только российских региональных пивоваров. Благодаря этому я и приехал в Киров… Должен отметить, что мне очень понравилась экскурсия, проведенная на предприятии. Ну, а то, что пиво “Вятич” варится из натурального пивоваренного солода, я думаю, все жители вашего региона знают прекрасно.

Самое главное — нужно работать, чтобы изменить то положение, которое сейчас у нас сложилось. И в законодательстве, и на бытовом уровне. Люди должны знать: пиво российское — это качественный продукт, сваренный из качественного российского сырья. Когда у людей будет это понимание, тогда и проблем у отрасли будет меньше. Тогда действительно во главе угла будет принцип трех “К”, который сформулирован нашим Союзом: культура потребления, качество продукции и контроль государства.

http://www.e-malt.ru/Publications.asp?513

E-Malt.ru Журнал, выпуск 40a 30 сентября - 2 октября, 2013 2013-10-01 10-55-03

Поделиться новостью:

Комментариев нет