Россия: Региональные производители пива наращивают свою долю на рынке
Крупные компании, как правило, с каждым годом все больше консолидируют рынок, забирая долю у более мелких конкурентов. В 2013 году на некоторых рынках сложилась обратная ситуация, сообщила газета «Коммерсантъ» 4 декабря.
С середины 2012 года государство ограничило рекламу пива на телевидении, а с января 2013 года запретило его продажу в ларьках. Продолжающееся наступление государства на позиции пивников вызвало два эффекта. Первый, предсказуемый: по данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), за девять месяцев 2013 года производство пива и напитков на его основе сократилось на 3%.
Второй, неожиданный: ограничения в рекламе помогли региональным производителям пива, которые нарастили свою долю на рынке. По сведениям ЦИФРРА, в 2013 году их доля выросла с 15,5% до 17,5-18,5%. В то же время совокупная доля четырех крупнейших холдингов («Балтика», InBev, Heineken, Efes Rus) снизилась с 82% до 79-80%.
«Реклама на телевидении хорошо продвигала новинки пивных брендов, — объясняет директор по внешним коммуникациям компании «Ашан Россия» Мария Курносова. — Сейчас выбор клиента не продиктован рекламой, крупные и мелкие компании имеют почти равные шансы на развитие».
По словам президента Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции Александра Мордовина, по итогам 2013 года производство пива небольшими пивоварнями увеличится на 10-15% в натуральном выражении. Они компенсируют падение продаж крупных холдингов, поэтому объем рынка сохранится на уровне прошлого года.
http://www.e-malt.ru/Publications.asp?704
Комментариев нет