“Beijing Program”: results of the year 2013! (2014-01-27)

For the purpose of expansion of Russian export potential and implementation of the cooperative project between the RF and PRC called “Beijing Program” (http://barley-malt.ru/?cat=106&lang=en) directed to production of trade malting barley in the territory of the RF and further export to PRC and SCO countries, developed together with the Ministry of Agriculture and Economic Development Ministry, approved by Intergovernmental Russian-Chinese Commission for Preparing Regular Summit Conferences and the Presidential Experts Directorate, the Union “Barley, Malt, Hops & Beer in Russia” and the National Union of Grain Producers (hereinafter referred to as Unions)have finalized the first stage of the program planned for the year of 2013.

Within the framework of the project, with the participation of China National Institute for Food and Enzyme Industry, representatives of malt and brewing industry in PRC, CJSC “Bayer”, Berlin Technical University and Munich Technical University, Unions organized and carried out variety tests of malting barley of Russian and foreign selection in the territories of Altai, Novosibirsk and Omsk regions in order to define optimal lines and varieties, agricultural technologies for cultivation and also malt and brewing parameters of barley varieties.

Variety tests have been carried out by the well-known research and state institutions in the territory of Siberian District:

1. Altai Scientific and Research Agricultural Institute (Barnaul).

2. FSBI of State Variety Commission in the Novosibirsk Region (Novosibirsk).

3. Siberian Research Institute of Agriculture (Omsk)

A photo report of variety tests

All variety tests have been conducted according to the intensive cultivation technologies adding fertilizers and plant protecting agents.

Protection system of CJSC “Bayer”

Malting barley seeds have been provided by European selection companies (KWS, Syngenta, Limagrain, Saatzucht Josef Breun) and by Russian scientific and research institutes. 10 varieties of European selection, 3 varieties and 4 barley lines of regional selection have been tested. All variety names have been encoded and sown to the plots by three-time replication. During the vegetative period the plots have been treated by plant protecting agents and according to the experimentation methods a record-keeping has been carried out. Unfavorable weather conditions (heavy rains from the end of July till the beginning of September) delayed harvest works and had a negative impact on quality parameters of the harvested malting barley samples. Obtained seed samples were sent to China National Institute for Food and Enzyme Industry for integrated research. Russian barley samples were compared with barley samples from Australia and the USA. Russian samples were behind only in germination (steady rains during harvesting not typical for Siberian climate influenced negatively on germination) but according to the other parameters (high coarseness, low protein level, high extractivity etc.) our samples far exceeded control ones. As for possible purchase of Siberian trade malting barley with these parameters, representatives of malt and brewing industry from PRC gave a positive answer: “Optimally for using as unmalted grain materials with a small discount compared to malting barley with high germination parameters.”

Test results by representatives from PRC

In 2013 under implementation of “Beijing Program” there were “Grain Forum of Siberia” and bilateral RF and PRC mission:

A business trip of the Union representatives to PRC;

A business trip of the representatives of PRC to Russia, Grain Forum in Siberia.

First year results of “Beijing Program”:

1. Varieties of European selection and some local varieties (Omsky-90) demonstrate good results in yield, coarseness, protein level and resistance to diseases and pests in the territory of Siberian District.

2. All varieties excluding four Russian lines provided by Siberian Research Institute of Agriculture (very high level of protein) have all chances to win according to two-year tests and to be recommended for industrial use for export to PRC and other SCO countries.

3. It is necessary to replace malting barley seeds of those varieties participated in Beijing Program 2013 and to permit new European and Russian varieties for tests.

4. To continue work with CJSC “Bayer” focused on the development of the optimal scheme for plant protection and studying of the agro technological cultivation map.

5. According to the results of 2014 it is necessary to define three best varieties taking into account agro technological and malt parameters and to recommend them for industrial use and for inclusion into the State Register for Selection Achievements.

No comments

И худой квас лучше хорошей еды.

«Пекинская программа»: итог 2013 г.! (2014-01-27)

Союз «Ячмень, солод, хмель и пиво России»  и Национальный союз зернопроизводителей (далее Союзы) с целью  расширения экспортного потенциала России и реализации кооперационного проекта РФ и Китайской Народной Республики «Пекинская программа» (http://barley-malt.ru/?cat=106), направленного на производство товарного пивоваренного ячменя на российской территории и последующего экспорта в КНР и страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), разработанного совместно с Министерством сельского хозяйства России и Министерством экономического развития России,  одобренного межправительственной Комиссией по подготовке регулярных встреч глав Правительств РФ и КНР, а также Экспертным Управлением Президента России В.В. Путина, завершили первый этап программы намеченный на 2013 год.

В рамках указанного проекта Союзы, при участии Китайского национального института пищевой и ферментной промышленности, представителей солодовенной и пивоваренной индустрии КНР, ЗАО «Байер», технического университета г. Берлин и технического университета г. Мюнхен, организовали и провели сортоиспытания пивоваренного ячменя российской и иностранной селекции на территории Алтайского края, Новосибирской и Омской области с целью определения оптимальных сортов и линий,  агротехнологий возделывания, а также солодовенных и пивоваренных характеристик исследуемых видов ячменя.

Испытания проводились известными научными и государственными учреждениями на территории Сибирского округа:

1.Алтайский НИИ сельского х-ва (г. Барнаул).
Результаты испытаний.

2. ФГБУ Госсорткомиссии по Новосибирской  области  (г. Новосибирск).
Результаты испытаний.

3. ГНУ Сибирский НИИСХ  (г. Омск).
Результаты испытаний.

Фотоотчет испытаний

Все испытания проводились по интенсивной технологии возделывания с применением удобрений и средств защиты растений.

Система защиты от ЗАО «Байер

Семена пивоваренного ячменя были предоставлены европейскими селекционными компаниями (КВС, Cингента, Лимагрейн, Заатцухт Иозеф Бройн)  и   российскими региональными  научно-исследовательскими институтами. Всего в сортоиспытании участвовало 10 сортов европейской селекции, 3 сорта и 4 линии ячменя региональной селекции. Все названия сортов были зашифрованы и высеяны  на делянках в трехкратном повторении. В течение вегетационного периода на  делянках  проводились  обработки СЗР  и осуществлялся учет согласно методике опытного дела. Неблагоприятная погода (затяжные дожди с конца июля и до начала сентября) растянули сроки уборки урожая и оказали негативное воздействие на качественные показатели убранных образцов пивоваренного ячменя. Полученные образцы семян были отправлены на комплексное исследование в Китайский национальный институт пищевой и ферментной промышленности. Образцы российского ячменя сравнивались с  образцами  ячменя, полученными  из  Австралии и США. Наши образцы пивоваренного ячменя уступили контрольным образцам только по всхожести (затяжные проливные дожди во время уборки, абсолютно нетипичные для климата Сибири, оказали негативное влияние на всхожесть образцов), но по остальным показателям (высокая крупность, низкий белок, высокая экстрактивность и т.д.) значительно превзошли контрольные образцы. По вопросу возможных закупок товарных партий сибирского пивоваренного ячменя с данными характеристиками представители солодовенной и пивоваренной отрасли КНР дали положительный ответ: «Оптимально для использования в виде несоложёного зерносырья при наличии небольшого ценового дисконта по отношению к пивоваренному ячменю с высокой всхожестью».

Результаты исследования образцов представителями КНР

В рамках реализации «Пекинской программы» в 2013 году был проведен «Зерновой Форум Сибири» и двухсторонние поездки делегаций РФ  и КНР:

Поездка представителей Союза в КНР;
Поездка представителей КНР в Россию, Зерновой форум Сибири.

Итоги первого года «Пекинской программы»:

1. На территории Сибирского округа сорта европейской селекции и некоторые местные сорта (Омский-90)  показывают очень хороший результат по урожайности, крупности, белку и устойчивости к болезням и вредителям.

2. Все сорта, за исключением четырех российских  линий, предоставленных ГНУ Сибирским НИИСХ  (очень высокий белок), имеют шансы быть отобранными в качестве победителей  по итогам двухлетних испытаний и рекомендованными для промышленного использования для экспорта в КНР и другие страны ШОС.

3. Необходимо  произвести замену семян  пивоваренного ячменя сортов-участников Пекинской программы 2013 года и допустить к испытанию новые сорта европейской и российской селекции.

4. Продолжить работу по выработке оптимальной схемы защиты растений с ЗАО «Байер» и разработать регионально адаптированную агротехнологическую карту возделывания пивоваренного ячменя.

5. По итогам 2014 года определить три сорта-победителя с учетом агротехнологических и солодовенных показателей. Рекомендовать эти сорта для промышленного использования и для включения в Государственный реестр селекционных достижений.

Комментариев нет