Козёл — это уникальное животное, его можно употреблять и в виде пива.

— Вильгельм Буш, немецкий художник

А. Мордовин: Российскому ВИСКИ — зелёный свет! (2015-04-27)

В соответствии с договорённостями, заключёнными Президентом нашего Союза А. Мордовиным в 2014 г. с руководством крупнейших мировых производителей алкоголя, ими рассматривается возможность контрактного розлива виски на мощностях отечественных производителей, а также возможность строительства собственного завода по производству виски в Российской Федерации (информация о компаниях по их просьбе анонимизирована).

Сильный рост акцизов и курса евро вынуждает импортеров крепкого алкоголя искать способы сокращения издержек, в 2014 г. году объемы импорта виски впервые показали спад за последние пять лет, а в 2015 году уровень падения импорта виски по нашей оценке может составить более 50% при наличии стабильного спроса(!).

На сегодня такой уникальный продукт, как виски, в России не производится. Одной из основных причин этого является отсутствие сырья – солода для производства виски, который производится из специальных сортов пивоваренного ячменя.

Производство виски на территории России внесет свой вклад в развитие системы импортозамещения в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности, а также позволит создать новые рабочие места, что особенно актуально в современных условиях.

Виски производство

С целью создания сырьевой базы для производства виски нашим Союзом было поддержано появление особого сорта ячменя, который пригоден для производства виски – в Государственный реестр селекционных достижений в 2015 году включён сорт пивоваренного ячменя Odissey селекции компании Limagrain, который создан на основе сорта Concerto.

Concerto и новинка Odissey — единственные сорта ярового ячменя, которые получили одобрение для использования в пивоварении и производстве виски как со стороны Institute of Brewing and Distilling (IBD), ассоциации производителей пива и крепких спиртных напитков Великобритании, так и со стороны Комитета по вопросам ячменя, солода и пива (Comite Biere Malt Orge, CBMO) Франции.

Odyssey, полученный путем скрещивания Concerto с сортом Quench, отличается высокой урожайностью (106%), прочным стеблем и высокой устойчивостью к болезням, что привлекает российских сельхозтоваропроизводителей. Еще более привлекательным Odyssey делают его качественные характеристики, а качество определяется и тем, что эти два сорта не продуцируют гликозиднитрил, а, как известно, сегодня в соответствии с требованиями шотландского рынка, где ячмень используется в первую очередь как сырье для производства виски, проросшее зерно не должно содержать цианогенных гликозидов. С презентацией сорта Odissey можно ознакомиться здесь.

В Российскую Федерацию ежегодно завозится свыше 40 миллионов литров виски, зачастую это низкокачественный продукт из США и стран Евросоюза, неоднократно вызывавший заслуженную критику со стороны инспектирующих органов исполнительной власти Российской Федерации, в частности Роспотребнадзора, к примеру:

— в виски «Кентуки стрэйт Бурбон» производства «Barton 1792 Distillery» (США) найдены фталаты, которые способны вызывать функциональные, а в дальнейшем и органические изменения в центральной и периферической нервной системе, эндокринной системе, а также онкологические заболевания и проблемы с бесплодием у мужчин и женщин;

— в виски Jack Daniel Distillery обнаружено содержание ароматического спирта, который используют в парфюмерной промышленности как заменитель натурального розового масла, а также бензиловый эфир бензойной кислоты.

Важно отметить, что любители нетрадиционного для России алкоголя за последние пять лет стали отдавать предпочтение виски, тогда как потребление ликеров и вермутов за это время снизилось.

Виски продажи

Доля потребителей нетрадиционных для РФ алкогольных напитков (виски, ром, джин, абсент, текила, ликеры, вермут) на протяжении последних пяти лет росла — с 13% в 2009 году до 17% в 2013 году. Однако по итогам 2014 года показатель снизился: лишь 16% россиян пили какой-либо из нетрадиционных напитков. В Москве этот показатель составил 26% — как и в 2009 году (против 29% в 2013 году).

Главные поклонники нетрадиционного алкоголя — молодые люди в возрасте до 44 лет (18% этой группы), россияне с высоким социально-экономическим статусом (23%), жители Москвы (26%) и городов-миллионников (20%). Водку в России предпочитает более возрастная аудитория.

«Среди потребителей нетрадиционных алкогольных напитков наиболее активно популярность набирает виски — за последние пять лет его аудитория прибавила 11 процентных пунктов (сейчас почти половина поклонников нетрадиционного алкоголя выбирает именно этот напиток)». В 2009 году доля поклонников виски составляла 36%, в 2014 — 47%.

шнапс пивнойшнапс пивной варка

 

В соответствии с просьбой Союза производителей ячменя, хмеля, солода и пивобезалкогольной продукции необходимость производства виски в России из российского сырья была отмечена в письмах-обращениях в адрес Правительства Российской Федерации от многочисленных представителей законодательной и исполнительной власти, а также ведущих общественных организаций страны.

В дополнение к виски Союз планирует в 2015-2016 гг. также вывести на алкогольный рынок Российской Федерации абсолютно новый продукт – Beer Brandy, пивное бренди или пивной шнапс, как его называют в Германии.

Сельхозтоваропроизводители, заинтересованные в работе с новым сортом ячменя Odissey, а также представители солодовенных производств и российские пивовары, для которых интересна тема производства виски и “пивного шнапса”, включая информацию о получении лицензии на производство, просим обращаться к Генеральному директору Союза А. Рубцову: http://barley-malt.ru/?page_id=98.

 

Поделиться новостью:

Комментариев нет