To review the page content in English or another foreign language, please select the language
Минимальная розничная цена на пиво должна начинаться от 35 рублей за 0,5 л. Такие предложения в Минфин направил Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции, рассказал «Известиям» представитель организации. Минфин в целом поддерживает установление минимальной цены, пояснил «Известиям» глава департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов. Но подчеркнул: для того чтобы обсуждать размер МРЦ, нужно провести более детальные расчеты. Сейчас в рознице пенное стоит от 30 рублей. Слишком низкая цена на пиво заставляет сомневаться в его качестве и легальности.
Расчет по минимуму
Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции рассчитал минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво. Организация учитывала затраты на сырье и материалы, производственные и внепроизводственные расходы, минимальную рентабельность, акциз. В итоге получилось, что МРЦ на пиво должна составить не меньше 35 рублей — размер не учитывает наценку дистрибутора (порядка 10%) и торговой сети. Об этом «Известиям» сообщил представитель союза, уточнив, что эти расчеты уже направлены в Минфин.
По данным ритейлеров, сегодня минимальная цена бутылки пива 0,5 л в магазинах составляет 30 рублей, средняя — 50–60 рублей. В союзе полагают, что МРЦ на пиво поднимет качество продаваемой на рынке продукции. Как пояснил «Известиям» представитель организации, слишком дешевый напиток возможен только в том случае, когда изготовитель предъявляет к сырью и технологиям меньше требований. Например, использует процесс ускоренного созревания пенного. По данным союза, на долю нелегального, фальсифицированного и некачественного пива на рынке приходится около 10%. Установление МРЦ направлено на то, чтобы убрать такие напитки с рынка.
— Введение минимальных цен имеет смысл только с точки зрения ограничения доступности алкоголя, — сказал «Известиям» замглавы Минфина Илья Трунин.
По его мнению, вводить МРЦ бессмысленно для иных целей, в том числе налоговых или если речь идет о легализации рынка.
— Мы в целом за МРЦ, если отладить администрирование, — пояснил «Известиям» глава департамента налоговой и таможенной политики финансового ведомства Алексей Сазанов. — Сейчас преждевременно начинать обсуждать уровень минимальной розничной цены, без проведения детальных расчетов МРЦ вводить нельзя.
Этот вопрос, по его словам, заслуживает внимания в том числе как один из инструментов борьбы с производителями, которые не уплачивают акциза. Необходимо ужесточать и ответственность за торговлю по цене ниже МРЦ. Меры контроля, которые используются сейчас на рынке крепкого алкоголя, например отзыв лицензии, в отношении пива работать не будут, так как розничная продажа этого напитка не лицензируется.
Отрегулировать всё
Ранее Минфин начал разработку постановления правительства, в котором предложено наделить кабмин правом регулировать МРЦ на все категории алкогольной продукции. В том числе и на пиво. В пояснительной записке сказано, что установление минимальных цен — это одна из мер по борьбе с оборотом нелегальной продукции. Более того, она позволит сформировать конкурентоспособную среду на рынке сбыта.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сказали «Известиям», что механизм установления МРЦ на алкогольную продукцию уже показал свою эффективность при использовании совместно с другими контрольными мерами. В ФАС считают, что введение минимальной розничной цены на пиво повысит эффективность госконтроля в борьбе с нелегальной продукцией на рынке. В службе полагают, что регулирование необходимо и в отношении пивных напитков. Размер МРЦ требует совместного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, указали в антимонопольном ведомстве.
— Установление МРЦ позволяет исключить возможность появления в торговых объектах продукции по ценам, не соответствующим реальной себестоимости товара, — отметил начальник контрольно-финансового управления службы Владимир Мишеловин. — Это благоприятно сказывается на развитии конкуренции в легальном секторе.
В ФАС добавили, что сейчас эксперты пивной отрасли отмечают значительное увеличение объемов пива и пивных напитков, которые не соответствуют заявленному качеству, однако имеют низкую цену. Это привлекает покупателя и создает высокий спрос на продукцию.
Производители против
Производители пива не поддерживают установление МРЦ. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев сказал «Известиям», что вопрос введения минимальной розничной цены актуален только для тех видов алкогольной продукции, где велика доля нелегального рынка.
— Пиво к такой категории не относится, поэтому введение минимальной розничной цены требует комплексной и взвешенной оценки, — считает он. — Принятие подобного решения будет способствовать уменьшению гибкости в отношении ценового позиционирования и предоставления скидок конечному потребителю.
Для пивоваренной отрасли в введении минимальной розничной цены нет необходимости, заявил «Известиям» вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа компании «Балтика» Алексей Кедрин.
— Минимальная розничная цена не гарантирует присутствия на полке продукции высокого качества и стопроцентную уплату акцизов с нее, — отметил он.
Алексей Кедрин добавил, что еще ни в одной стране установление минимальной цены не увенчалось успехом. А убедительные доказательства того, что эта мера эффективно снижает уровень злоупотребления алкоголем, отсутствуют.
Сегодня в России МРЦ на бутылку водки составляет 215 рублей, бренди — 307 рублей, коньяка — 388 рублей, шампанского — 164 рубля.
Эксперт оценил последствия от введения минимальной цены на пиво
Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз заявил, что введение минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво может стать мерой поддержки для отечественных производителей пенного напитка, сообщает 5 марта «РИА Новости».
Во-первых, как отметил эксперт, российские компании занимают около 30% рынка пива. В основном это малые и средние производители, которые не могут проводить такие же акции по снижению цен на свою продукцию, как это делают крупные западные производители, пользуясь отсутствием МРЦ.
Во-вторых, МРЦ может стать инструментом в борьбе с контрафактом. По словам Дробиза, около половины пивоваренной продукции в России трудно в принципе назвать пивом.
Как стало известно «Известиям» 5 марта, Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции предложил Минфину России установить МРЦ на пиво на уровне 35 рублей за объем 0,5 л. В союзе производителей полагают, что это позволить поднять качество продукции, так как слишком низкая цена говорит о сомнительном качестве пенного напитка и вызывает вопросы к легальности его производства.
4 марта стало известно, что россияне стали чаще покупать безалкогольное пиво, хотя в стране по-прежнему преобладает северный тип потребления алкоголя — распитие крепких напитков.
Источник: https://iz.ru/852784/2019-03-05/ekspert-otcenil-posledstviia-ot-vvedeniia-minimalnoi-tceny-na-pivo
No comments