(Russian) Пиво по-честному (2021-01-09)

To review the page content in English or another foreign language, please select the language

Две пивоварни Тольятти победили на ведущем отраслевом конкурсе в системе российского АПК «Росглавпиво – главное пиво России – 2020». Конкурс проходит четвертый год. В программе было заявлено 418 образцов пенного напитка от 143 отечественных и зарубежных компаний – представителей малого, среднего и крупного пивоваренного бизнеса.

ТРОЙНАЯ ПОБЕДА

На конкурсе «Росглавпиво» Тольяттинский пивобезалкогольный завод «Татищевъ» дебютировал еще в прошлом году и сразу вышел в лидеры: их образец пива выиграл бронзу. В этом году пивовары представили несколько новинок. Результат – три медали. Золото в категории «Пшеничное дрожжевое светлое», серебро – за «Специальное медовое пиво» и бронза в номинации «Сухой стаут».

– Каждый год стараемся выходить с новыми сортами. Несколько лет представлять один и тот же образец – не по-спортивному. Поэтому заранее разрабатываем рецептуры, навариваем в небольших объемах, пробуем, – говорит Олег Силкин, генеральный директор компании. – Ни один год не обходится без новинок. Есть сезонное пиво, которое мы варим только летом или только зимой. Есть основные сорта, которые уже прижились. Линейку нашей продукции представляют восемь сортов.

ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО

«Татищевъ» – предприятие молодое. Изначально занималось дистрибьюцией пива. Но здесь всегда мечтали о собственном производстве. Для этого приобрели заброшенное здание, восстанавливали его. С конца 2016 года отсюда в разные регионы страны рекой полились безалкогольные напитки – лимонад, квас, а также пиво разных сортов. До сих пор пиво выпускалось под торговой маркой «Нововар». Совсем скоро появится новый бренд – «Татищев». По замыслу пивоваров, он должен стать историческим.

– Можно сказать, мы сидим на истории. Здесь располагался самый крупный в Поволжье пивной завод – «Тольяттинский пивкомбинат». Это пиво помнят до сих пор – «Волжский утес», «Лада», «Цыган», «Татищевское», «Рижское». До сих пор сохранились солодовни. В 90-е годы предприятие закрылось. Об этой исторической подоплеке узнали уже после того, как выкупили заброшенные помещения. Сейчас в них расположились цеха розлива, подготовки воды и бродильный. Думаю, мы оказались здесь неслучайно. Наша задача сохранить эту историю, – считает гендиректор пивоварни.

О серьезности намерений пивоваров говорят уже сложившиеся на предприятии традиции. Одна из них касается мерной палки для измерения объема сусла. Ее здесь делают сами, исключительно из дерева. На ней обозначен год, и по всей длине – шкала. Это инициатива инженера-технолога Александра Абдулбасирова, пивовара с 20-летним стажем. Такой обычай он подсмотрел в итальянской пивоварне, где довелось работать.

– Там везде была чистота, а одна стена – сплошь в этих палках. Невзрачные, грязные, некоторые сломанные и не всегда аккуратно отремонтированные. Сколько лет пивзаводу, столько палок. С ее помощью варят весь объем пива за год. На первый взгляд она безобразна. Но когда занимает свое место на стене, очень красиво. Чем больше на палке трещин, поломок, чем она темнее, тем интереснее. Это история предприятия. У нас уже есть третья палка, – рассказывает технолог.

ДЕРЖАТ МАРКУ

Александр Абдулбасиров – настоящий мастер, о пенных и газированных напитках знает все. Секретов не таит, за комплиментами не гонится.

– Стараемся держать марку. Например, лимонады до сих пор выпускаем не на сладине, а на сахарном сиропе. Благодаря этому наш лимонад получается вкусным и пользуется успехом, – рассказывает он. – С новыми сортами пива обязательно делаем контрольную варку. Проводим пробники конечного продукта, на дегустацию приглашаем посторонних людей. Если что-то не нравится, корректируем. Пиво наше непастеризованное. С ним сложно работать. Поэтому следим за микробиологией.

Воду пивоварня берет из собственной скважины. Она подготавливается по немецким стандартам пивоварения. Предприятие не жалеет денег на лучшие хмель и солод. Иначе не получится: дашь слабину и проиграешь конкурентам. Из 75 пивоваренных предприятий региона примерно половина находятся в автограде.

– На рынке пива есть и продукция недобросовестных производителей, которые заменяют ингредиенты на более дешевые, что влияет на качество. Наш продут натуральный. В его составе только вода, хмель, солод, дрожжи, – говорит Силкин. – Мы состоим в рабочей группе пивоваренных заводов при правительстве Самарской области по вопросам оплаты акцизов, борьбы с контрафактом.

«ТАТИЩЕВЪ» РАЗДВИГАЕТ ГРАНИЦЫ

Самый популярный сорт – «Нововар классический». Между собой его называют «народный». Отличается ярким солодовым вкусом. Солод для него используют только отечественный. Еще один знаменитый сорт – келлербир «Бархатный». На его счету не одна медаль с пивных форумов. Впервые попробовали сварить медовуху. Как получилось – покажет пробник. В месяц «Татищевъ» производит около 300 тысяч литров пива и безалкогольных напитков. Каждый год пивоварня увеличивает объем производства на 30–50%. В планах – наращивание еще на 70%, что позволит производить около 600 тысяч литров в месяц. Пока идет монтаж линии розлива в бутылки и банки. Планируется строительство еще одного производства, по мощности и производительности оно должно стать третьим в Самарской области после «Балтики» и «Жигулевского пивовара».

– Костяк пивоваренного коллектива – порядка 17 человек. В следующем году для запуска нового предприятия штат увеличим. Готовый продукт планируем вывести на рынок уже в апреле, – рассказывает Олег Силкин.

Продукция «Татищевъ» на рынке востребована. Есть филиалы в Саратове, партнеры в Москве и Подмосковье. Достраивается свой магазин в Тольятти. Ведутся поставки в торговые сети. Компания планирует участвовать в реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и отгружать продукцию на экспорт. Контракт на пробную поставку в Китай уже подписан. В планах – выйти на европейский рынок.

«ВАРИМ ЧЕСТНО»

Пивоварня «Брювер» на конкурсе «Росглавпиво» отличилась в категории «Пилснер (чешский стиль)». На ее счету тоже много побед. Занимала призовое место и на конкурсе в Чехии. Но самые дорогие первые награды: три золотые медали с сочинского форума пивоваров 2017 года.

– Успех мы связываем с тем, что остаемся верны старой рецептуре: наше пиво готовится только из качественного сырья. Варим честно и не используем заменители, – говорит Григорий Дарин, директор пивоварни.

Компания пять лет осваивает рынок Самарского региона. Начинали с одного цеха. Потом появились второй и третий. На производстве – новейшее оборудование. Соблюдение всех технологических процессов и абсолютная чистота обеспечивают высокое и устойчивое качество продукции.

Один из секретов пива «Брювер» – технология холодного охмеления, которое происходит уже после его созревания.

– Если хмель вносят во время кипячения, то пиво приобретает характерную горечь. Но если готовое пропустить через специальное устройство с хмелем, оно приобретает особый аромат. Это и цитрусовые, и фруктовые, и травяные нотки, в зависимости от того, какой хмель был использован, – рассказывает Дарин.

ОТ ЗЕЛЕНОГО ДО КЛАССИКИ

Ассортимент продукции пивоварни – 10 основных сортов. Создают и сезонный продукт. Так, к чемпионату мира по футболу в 2018 году выпустили новинку – «Green beer 20:18».

– Это было пиво зеленого цвета, как футбольное поле, с ароматом травы. Для его производства добавляли водоросли. Такое пиво, конечно, на любителя, но в 2018 году оно зашло. Крафтовые сорта приходят и уходят, а классические входят в основную линейку, остаются в производстве надолго, – считает Григорий Дарин.

Но и классические сорта пива у разных производителей отличаются.

– Пиво, сваренное на разном солоде, отличается по вкусу. У хмеля тоже много сортов. Каждый дает свой вкус. Многое зависит и от воды. Мы используем специально подготовленную волжскую воду. Она чудесно подходит для пивоварения: мягкая, содержит все необходимые компоненты. На мягкой воде пиво получается более питким, – считает директор предприятия. – Поэтому все, что сварено на «Брювер», будет иметь свой особенный вкус.

По мнению Григория Дарина, отечественный солод уже не уступает импортному. Он задумал изготовить пиво полностью на российском сырье.

Пивоварами становятся лучшие

– Все сотрудники нашей пивоварни начинали с низов. Сначала работали на розливе пива, потом – в цехе фильтрации. Следующая ступень – пивовар. Это человек, который в точности исполняет поручения технолога. Он должен отличаться чистоплотностью, аккуратностью, исполнительностью, – считает директор «Брювер».

Григорий Дарин и сам поднимался по такой карьерной лестнице. Его стаж 10 лет. По образованию технолог. На предприятии он технолог и директор в одном лице.

– Пивоварение с одной стороны – это творчество, но с другой – все-таки наука. Здесь важно соблюдать технологические, санитарные, пищевые нормы. Знать элементарные химические и биологические реакции. Профессию я выбрал, потому что всегда любил разбираться в этих процессах. Моя мама химик. От нее я перенял этот интерес, – рассказывает Григорий Дарин.

Сегодня под его руководством 12 человек, в том числе три пивовара. Дмитрий Семенов в пивоварении оказался случайно. Автомеханик по образованию, на «Брювере» прошел путь от оператора розлива до пивовара.

– Сначала готовим сырье – потом варка. Она длится порядка 8 часов. В нее входит затирание, фильтрация, кипячение сусла с хмелем и охлаждение. Все процессы нужно контролировать, учитывать время и температурный режим. Потом – мойка варочного порядка, – рассказывает о своей работе пивовар.

Продукция пивоварни реализуется в магазинах Самарской, Ульяновской областей, Татарстана. В планах – наладить линию розлива в бутылки.

Достижения тольяттинских пивоваров доказывают, что регион располагает достаточным потенциалом для производства разных видов продуктов питания. Пищевую промышленность Самарской области представляют более 700 организаций. Эта отрасль сегодня может перерабатывать производимую в области сельскохозяйственную продукцию, обеспечивать население качественным товаром и осуществлять их поставки за пределы области.

 

Татьяна ДАВЫДОВА
Фото: Евгений ЛИТВИНОВ
Источник: Журнал Агро-Информ
Рубрика:  Территория развития. Номер:  № 12 (266). Год:  2020.

Share news:

No comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*