China breath: a green signal to export of Russian grain to PRC! (2014-11-22)

According to “Beijing Program” introduced by the President of the National Grain producers’ Union P. Skurikhin and the President of Barley, Malt, Hops & Beer Union A. Mordovin supported by the Ministry of Agriculture and the Ministry for Economic Development, two PRC delegations – public bodies and representatives of PRC business community visited the RF.

Delegations were led by Li Hui, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the People’s Republic of China to the Russian Federation, Zhang Chengxiao, the Head of the PRC Grain Department, Wu-jiu Zhang, the President of the National Research Institute of Food and Fermentation Industries, Song Shuyu, Secretary-General of the China Alcoholic Drinks Industry Association. The list of participants is here.

The first meeting with representatives of PRC and Russian authorities was held by the Deputy Minister of Agriculture of the RF – the Head of the Russian Sub-Commission for Agriculture under the Russian-Chinese Commission for Preparing Regular Summit Conferences, Ilya Shestakov.

The second meeting was held by A. Volkov, the Deputy Minister of Agriculture and the responsible person for plant, food and processing industries.

The third meeting was conducted by the Deputy Director of the Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Supervision, Nikolay Vlasov.

Parties took a favorable view of bilateral agricultural cooperation. The following questions have been discussed within meetings: supplies of the Russian grain to the Chinese market, price assessments for crops and current state and prospects of the Russian grain industry.

Ilya Shestakov noted that Russian regions and exporting companies are interested in supplies of grain and derivative products to China in the short run.

The Chinese representatives expressed great interest in development of agricultural relations and offered help in construction of load transfer points on Russia and China’s borders and also re-equipment of grain storage capacities at the territory of the RF.

Russian representatives offered to create a cooperation framework between Russian and Chinese companies. Parties agreed to determine the organizational form of the mentioned cooperation at the next meeting of the Russian-Chinese Agricultural Sub-Commission.

Pavel Skurikhin’s idea concerning introduction of the working group was supported by both sides.

According to the results of the meeting, the Assistant Director Alexey Alekseenko informed that Russian supplies will begin at the end of 2014 – at the beginning of 2015.

“Chinese partners are waiting for information about the activity of our phytosanitary system. We’ll give all answers within 2-3 weeks and then we’ll enter the home stretch,” Alekseenko told.

As Pavel Skurikhin noted, the most important thing for Russian grain producers is developing of highly marginal and fastest growing markets. The most attractive regions for Russian crops are Middle East and Southeast Asia.

The President of Barley, Malt, Hops & Beer Union A. Mordovin introduced “Beijing Program, its history and implementation phases.

It is worth noting that even the brightest skeptics and evil tongues among our colleagues, tattled about hopelessness of Beijing Program, stopped doubting and joined the project. We are open for agricultural team-work with all participants of the agro-industrial complex.

The most significant event for Chinese partners was the invitation of the CEO of the largest vodka distillery “Kristall” Roman Malyshev to his plant in Korystovo village in the Moscow Region.

The President of the Union A. Mordovin thanks our colleagues – representatives of the Russian vodka industry and, personally, the CEO Roman Malyshev for an excursion and a banquet. The representatives of the brewing industry would do well to learn from him – firstly, to hospitality!

Thanks so much, Roman Yuryevich!

No comments

Пиво — это жидкий хлеб.

— Карл Юлиус Вебер

Дыхание Китая: экспорту российского зерна в КНР – ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ! (2014-11-22)

В соответствии с «Пекинской программой», разработанной Президентом национального союза зернопроизводителей П. Скурихиным и Президентом союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции А. Мордовиным, получившей поддержку глав Министерства сельского хозяйства и Министерства экономического развития, в Российскую Федерацию прибыли две делегации представителей Китайской Народной Республики – состоящие из представителей органов государственной власти КНР и представителей бизнес-сообщества КНР.

Делегации возглавили чрезвычайный и полномочный посол КНР в Российской Федерации Ли Хуэй, руководитель Государственного зернового управления КНР Жэнь Дженсяо, Президент Китайского национального института пищевой и ферментной промышленности Жанг Вуджи и генеральный секретарь Всекитайской ассоциации производителей алкогольной продукции Зонг Шуйу. Список участников встреч доступен здесь.

Первая встреча с представителями КНР и российскими заинтересованными структурами состоялась с заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителем российской части подкомиссии по сельскому хозяйству Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч Глав Правительств Ильёй Шестаковым.

Вторая встреча прошла с куратором растениеводческой отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности заместителем министра сельского хозяйства Андреем Волковым.

Третья рабочая встреча прошла у заместителя руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Николая Власова.

 

Стороны положительно оценили развитие двусторонних отношений в аграрной сфере. Обсуждены вопросы обеспечения доступа российского зерна на китайский рынок, механизмы формирования цен на зерновые, а также текущее состояние и перспективы развития российской зернопроизводящей отрасли.

Илья Шестаков отметил, что российские регионы и компании-экспортеры заинтересованы в скорейшем начале поставок зерна и продуктов его переработки в Китай, а вопрос доступа отечественной сельхозпродукции на китайский рынок находится под пристальным вниманием руководства страны.

Китайская сторона выразила заинтересованность в развитии взаимодействия в этой сфере и предложила свое участие в проектах по строительству перевалочных пунктов на границе России и Китая, а также в модернизации существующих мощностей по хранению зерна на территории Российской Федерации.

С российской стороны поступило предложение по созданию механизма кооперации деятельности российских и китайских компаний, занятых в агропромышленном комплексе. Китайская сторона поддержала эту инициативу. Стороны договорились определиться с организационной формой указанного механизма к следующему заседанию Российско-Китайской Подкомиссии по вопросам сельского хозяйства.

Особо заинтересовало стороны предложение Павла Скурихина о необходимости создания Россией и КНР совместной рабочей группы для ускорения начала поставок российского зерна в Китай, с которым согласились коллеги из КНР.

По итогам встреч помощник руководителя Федеральной службы «Россельхознадзор» Алексей Алексеенко сообщил о том, что поставки российского зерна в КНР могут начаться в конце 2014 года — начале 2015 года.

«Китайская сторона ждет от нас сейчас пакет информации о работе нашей фитосанитарной системы. В ближайшие 2-3 недели мы дадим ответ на их опросник, и тогда вопрос выйдет на финишную прямую» – сообщил участникам встреч Алексеенко.

Как отметил президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин, для производителей зерна России одной из главнейших задач является обеспечение для отечественной растениеводческой продукции высокомаржинальных и динамично развивающихся рынков. Весьма привлекательными в этом отношении для российского зерна являются регионы Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Поэтому основной темой, которую обсуждали на состоявшихся встречах, была возможность взаимовыгодного сотрудничества по совместному производству и прямым поставкам зерновых культур из России китайским потребителям.

Президент Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции Александр Мордовин выступил с презентацией «Пекинской программы», рассказал участникам об истории её создания и этапах реализации.

Отрадно отметить, что сегодня даже самые ярые скептики и злые языки, присутствующие и среди наших коллег по зерновым темам, утверждавшие о полной бесперспективности «Пекинской программы» и невозможности поставок российского зерна в КНР, перестали сомневаться в успехе начинания и присоединяются к работе над данным проектом, и, мы рады сообщить, что открыты к совместной работе над этой важной для всего аграрного сообщества и в целом нашей страны теме экспорта российского зерна и продуктов его переработки, а также всей продукции АПК РФ в КНР со всеми участниками агропромышленного комплекса Российской Федерации.

Одним из особо запомнившихся событий в поездке наших Китайских коллег в Россию стало приглашение генерального директора крупнейшего российского водочного завода «Кристалл» Романа Малышева посетить завод компании в д. Корыстово Московской области и организованный по поводу приезда наших коллег из Китая праздничный банкет.

Президент Союза Александр Мордовин благодарит наших коллег – представителей российской водочной индустрии и лично генерального директора Романа Юрьевича Малышева за организованную экскурсию и банкет! Представителям российской пивоваренной отрасли есть чему поучиться, в первую очередь – гостеприимству!

Огромное Спасибо Вам, Роман Юрьевич!

На Кристалле 20112014

Комментариев нет