Небольшая порция пива — это божественное лекарство.

— Парацельс

Россия: Ожидается, что ранняя уборка урожая приведет к увеличению объемов экспорта пшеницы и ячменя в начале сезона — Выпуск № 24а (2013-06-11)

Россия не только вновь стала полноправным участником рынка экспорта зерна, но и представляет собой непосредственную угрозу для конкурентов: уборка урожая здесь, по-видимому, начнется так рано, что после нее сельхозпроизводители успеют засеять поля соей, сообщил ресурс Agrimoney.com. 6 июня.

Хотя в начале прошлого месяца аграрии были озабочены засухой, на юге страны прошли дожди, и климатические условия оказались столь благоприятными, что ускорили рост озимых, сообщает московское бюро Министерства сельского хозяйства США.

В Краснодарском крае, где выращивается значительная часть экспортного зерна, «уборка урожая озимой пшеницы может начаться в середине июня, на две недели раньше, чем обычно», — сообщает бюро, отмечая отличное состояние посевов.

Перспективы ранней уборки урожая побудили некоторых сельхозпроизводителей задуматься о возможности собрать второй урожай, засеяв поля соей, — практика, которая больше распространена в таких странах, как США, — что поможет удовлетворить растущий спрос внутреннего рынка на семена масличных культур.

«Некоторые фермеры уже говорили, что не исключают возможность посева сои и других поздних яровых культур на землях, которые освободятся после уборки озимой пшеницы», — сказано в отчете бюро.

Кроме того, ранняя уборка урожая означает, что на рынке пшеницы, основной зерновой культуры, которую экспортирует Россия, в самое ближайшее время ожидаются крупные поставки зерна по конкурентоспособным ценам.

«По всей вероятности, высокие урожаи пшеницы на Южном и Северном Кавказе станут стимулом для ускорения экспортных поставок из этих регионов, традиционно ориентированных на экспорт», — отмечается в отчете.

Ранняя уборка урожая, «по-видимому, приведет к увеличению объемов экспорта пшеницы и ячменя в начале сезона».

Люк Мэтьюз, представитель крупнейшего банка Австралии Commonwealth Bank of Australia, заметил: «Если сельхозпроизводители бывшего Советского Союза соберут в этом году высокий урожай пшеницы, данный регион станет весьма агрессивным участником экспортного рынка».

Оптимистичные прогнозы на текущий год резко отличаются от ситуации прошлого года, когда урожаи снизились из-за засухи, и объем производства зерна упал до 71 млн. тонн, из которых пшеница составила 49,6 млн. тонн.

Тем не менее, бюро Министерства сельского хозяйства США давало более сдержанные прогнозы в отношении объемов российского урожая, чем многие другие комментаторы, предполагая, что Россия соберет примерно 91 млн. тонн зерновых, в том числе 53,0 млн. тонн пшеницы.

«Сырая и холодная погода на Урале и в Сибири привела к значительным задержкам ярового сева в этих регионах, и это может отразиться на объемах производства, — считают представители бюро, однако поскольку зерно, выращенное в данных регионах, поступает в основном на внутренний рынок, «едва ли это окажет существенное влияние на экспорт».

Илья Шестаков, заместитель министра сельского хозяйства России, 5 июня заявил, что предположительно урожай пшеницы составит 54-55 млн. тонн, тогда как бюро Министерства сельского хозяйства США называет цифру в 56,0 млн. тонн, а специалисты аналитического центра «СовЭкон» считают, что объем урожая пшеницы будет равен 50,0 млн. тонн.

Ранние поставки российского зерна пойдут на пользу потребителям, поскольку холодная весна во многих странах ЕС привела к отставанию в развитии посевов зерновых, что может вызвать задержки сбора урожая.

На 27 мая доля мягкой пшеницы в фазе колошения во Франции, которая является главным поставщиком ЕС, составила 35%, тогда как год назад этот показатель был равен 85%.

Кроме того, инвесторы учитывают неопределенность ситуации с зерном в США, — урожайность в засушливых южных регионах оказалась весьма неоднородной, хотя содержание белка в зерновых достаточно стабильно, — и возможные долгосрочные последствия, которые может иметь для экспорта обнаружение выращивания генетически модифицированной пшеницы в Орегоне.

Впрочем, на объемы российского экспорта может повлиять стремление правительства восстановить запасы зерна, которые оскудели в 2012-13 гг., поскольку урожаи прошлого года пострадали из-за засухи.

5 июня Шестаков заявил, что он оценивает экспортный потенциал России в 18-20 млн. тонн, в том числе 15,5 млн. тонн пшеницы, добавив, что при необходимости правительство будет регулировать рынок ценовым методом, то есть посредством интервенций, и объем таких закупок зерна может составить до 5 млн. тонн.

Представители Министерства сельского хозяйства США заявили, что подобные интервенции представляют собой «неизвестность» для рынка и могут «ощутимо повлиять на цены и объемы экспортируемого зерна».

http://www.e-malt.ru/Publications.asp?197

Поделиться новостью:

Комментариев нет