Пиво – напиток интеллектуалов. Очень жаль, что идиоты его тоже употребляют.

— Рэй Брэдбери

Мексика: Владельцы микропивоварен приветствуют решение о повышении уровня конкуренции на пивном рынке страны — Выпуск № 30б (2013-07-26)

Возможно, 11 июля не станет судьбоносной датой в истории Мексики, но этот день, несомненно, сохранится в памяти энтузиастов ремесленного пивоварения, к которым принадлежит Франсиско Нуньес, пишет газета Imperial Valley Press от 22 июля.

11 июля федеральные власти Мексики приняли решение ограничить право крупнейших производителей пива — Grupo Modelo и Cuahtémoc Moctezuma — на эксклюзивные дистрибьюторские договоры, что сделает пивной рынок страны более открытым. На сегодняшний день продукция этих компаний составляет 90% ассортимента розничных сетей, однако если в течение пяти лет этот показатель не снизится до 20%, пивоваренным гигантам грозят денежные штрафы.

Это постановление позволит микропивоварням, число которых быстро растет, свободно продавать свою продукцию в ресторанах, барах и продовольственных магазинах, заявила Федеральная торговая комиссия Мексики.

«Это очень поможет нам», — говорит Нуньес, имея в виду владельцев микропивоварен.

Около года назад 686 Cervecería, группа из четырех бывших пивоваров-любителей из города Мехикали, решила поставить изготовление пива на коммерческую основу. Недавно они купили пивоваренную установку на 55 галлонов за 3000 долларов и рассчитали уровень производительности, при котором их предприятие будет приносить прибыль, рассказывает Нуньес.

Сейчас в Мехикали действует около десятка микропивоварен и известный пивной бар. Здесь же, живут несколько блоггеров, которые отлично разбираются в пиве. Проект реконструкции центра города предусматривает строительство новых пивных баров, где будет продаваться продукция небольших пивоварен.

Но хотя успехи ремесленного пивоварения в Мехикали, безусловно, заслуживают внимания, еще более бурно оно развивается в Тихуане и Энсенаде, говорит Карлос Кастильо, президент Ассоциации владельцев микропивоварен Нижней Калифорнии (Asociación de Cerveceros Artesanales de la Baja California, ACABC).

«Наша основная проблема заключается в том, что мы не успеваем удовлетворять растущий спрос на нашу продукцию, — рассказывает Кастильо, которому принадлежит пивоварня Cervecería Costa Azul в Энсенаде. — Согласитесь, это довольно приятно».

Теперь положение небольших пивоварен на рынке упрочится, — благодаря решению федеральных органов они получат доступ к 800 000 точек сбыта на территории всей страны.

Costal Azul использует пивоваренную установку емкостью в пять баррелей, однако Кастильо считает, что недалек тот день, когда ему придется перейти на установку в 15 баррелей. Стандартный пивной баррель равен 31,5 галлона.

«Два года назад мы и не мечтали о таких масштабах, — говорит он, — а теперь наш рынок растет как на дрожжах».

И все же на продукцию микропивоварен пока приходится менее 1% рынка, тогда как Grupo Modelo — производитель Corona — контролирует 57% рынка, а Cuahtémoc Moctezuma — производитель Tecate — 41%. Об этом свидетельствуют данные отчета зарубежной сельскохозяйственной службы Министерства сельского хозяйства США (USDA).

Мексика занимает шестое место в мире по производству и потреблению пива, говорится в отчете. По данным компании Marketline Research в 2011 г. совокупный объем продаж на пивном рынке этой страны составил 20,3 млрд. долларов.

Как отмечается в отчете USDA, темпы роста продаж продукции мексиканских микропивоварен в течение нескольких последних лет составляли 50-60% в год.

В отчете, озаглавленном «Оценка рынка ремесленного пивоварения в Мексике» («The Mexican Craft Beer Market — A Market Assessment»), отмечается, что годовой объем продаж продукции небольших пивоварен составляет около 8 млн. долларов, и если темпы роста в данном сегменте останутся прежними, к концу года этот показатель вырастет вдвое.

http://www.e-malt.ru/Publications.asp?334

E-Malt.ru Журнал, выпуск 30b 25 - 28 июля, 2013 2013-07-26 11-51-53

Комментариев нет