Beer is for nothing or Who Lives Well in Russia (2013-10-02)

Dear Russian independent brewers,

As you are well aware powers of the Federal Service for Alcohol Market Regulation in point of brewing companies control will be greatly broadened in the nearest time and this is just the beginning.

Beer is an alcohol product so in future the government will monitor the situation closely.

Even today, prepare for checking of production capacity figures, given to the Federal Alcohol Market Regulatory Service, equipment inspection etc. Please keep in mind PET topic, storage licensing and so on.

There are many questions in the brewing industry and its number will increase but perhaps nobody will answer them. The time of plant shutdown, institution of a criminal proceeding for tax default, uninformedness, personal foolishness and “hope for a miracle” is nearing.

Communicating with you at Drinktec it never failed to amaze me that several of you were not aware of the nearest future, were not well informed with coming changes in legislation, increasing of the excise rate to 30-35 rubles by 2020. It is rather surprising that several of you are planning to settle the issue of “survival”, not paying excises, developing shadow beer markets in the country. Do you really think that this question will be neglected by the State Government Bodies? May rest assured that the point of the shadow beer market has been already in process.

Here again I’m sure in approval of this question by transnational brewing companies.  They can’t be accused of tax default. By the way, what do you think of introducing retail prices for brewing products?

Letters from your anonymous “friends”, informing about tax investigation has already come to our Union. Please, look at the price-list in enclosure, simple calculations show that the price 67,95 rub for 2,5 litres of beer is theoretically impossible. So, one litre of beer costs 27,18 rub. and an excise duty for 1 litre of beer is 15 rub.(VAT excluded!). What remains in the final analysis – 12 rub, where 6-7 rub. for a bottle with a cap and a collar and where is beer? It must also be in the bottle.

What shall we do knowing all this? I personally think that we must inform the Federal Alcohol Market Regulatory Service about law violations after checking all facts.

So as to appraise the seriousness of the situation do you need plant shutdown and institution of a criminal proceeding for tax default?

Colleagues, “the danger isn’t over”. Free beer is only in “IPhone” and there is no such thing as a free lunch.

So, let’s not rely on a bit of luck. As an example Russian wine producers and government relations:

Do you know that wine makers are now agricultural producers and the Administration of Krasnodar Krai and the Federal Alcohol Market Regulatory Service made a road map for development of wine industry http://barley-malt.ru/?p=4812).

The following topics are discussing by the Government:

– it is possible that wine and champagne will be advertised in mass media

– wine and champagne will probably be exempted from excise taxes (there will be a zero excise tax) according to the practice in German legislation).

All above mentioned will come true. A draft bill is in attachment.

There comes a time when we shall defend our interests in order to survive.

No comments

Бокал горького пива или светлого эля вместе с основным приемом пищи приносит больше пользы и меньше вреда, чем любое лекарство, которое может прописать доктор.

— Доктор С. Карпентер

Пиво даром или кому на Руси жить хорошо! (2013-10-02)

Уважаемые независимые российские пивовары,

Как Вам известно, полномочия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в отношении контроля предприятий пивоваренного бизнеса в ближайшем времени будут существенной расширены, и это только начало.

Пиво является алкогольной продукцией, поэтому абсолютно естественным, и в дальнейшем, будет пристальное внимание государства к производителям пивоваренной продукции.

Готовьтесь уже сегодня к проверкам расчётов производственной мощности, предоставленных в Росалкогольрегулирование, инспектированию оборудования, и пр. Не забываем тему ПЭТа, лицензирования складских помещений и прочего.

Вопросов в отрасли уже много, а будет ещё больше, а вот ответы на них, возможно, давать будет Вам некому. Приближается время остановки первых заводов и появления первых уголовных дел в связи с неуплатой налогов, неинформированностью, собственной глупостью и надеждой на «авось, пронесёт».

Общаясь с Вами на Дринктеке не переставал удивляться, что часть из Вас даже не знает ближайшего будущего, не знакомы с грядущими изменениями законодательства, не в курсе ставки акцизов, которая к 2020 году поднимется к 30-35 рублям, и особенно удивило то, что часть из Вас думает решить вопросы «выживания», не уплачивая акцизы, создавая «теневой» рынок пива в стране, а ведь, коллеги, неужели Вы думаете, что данная тема останется без внимания представителей органов государственной власти? Смею заверить Вас, что вопрос «теневого» рынка пива уже в работе. В том числе в работе нашего Союза.

И здесь, кстати, уверен, в поддержке темы со стороны предприятий транснационального пивоваренного бизнеса, их обвинить в неуплате налогов невозможно. Как Вам, кстати, идея о введении минимальной розничной цены на пивоваренную продукцию?

К нам в Союз уже приходят письма от Ваших анонимных «доброжелателей», сообщающих о нарушениях в сфере акцизного (налогового) законодательства. Взгляните на прайс-лист во вложении, несложные расчёты показывают, что цена на 2,5 литра пива в 67,95 р. в принципе невозможна. Литр пива таким образом стоит 27,18, при том, что акциз с 1 литра пива равен 15 р. (без НДС!). Что остаётся в сухом остатке? 12 рублей, из них 6-7 рублей бутылка с крышкой, ещё этикетка, а где же ПИВО, оно ведь тоже должно быть в бутылке?

Что нам делать с такой информацией? Думаю, мы будем, и лично я считаю, что должны (!) информировать РАР после проверки фактов нарушения о таких обращениях общественности.

Неужели, чтобы понять серьёзность ситуации, нужны уголовные дела по неуплате налогов и закрытие предприятий?

Не пронесёт, коллеги, не пронесёт. Бесплатное пиво бывает только в айфоне, кстати, сыр тоже бывает бесплатным, но только в том чизбургере, который пробит на кассе гамбургером.

Так что, давайте не будем чизбургерами, и вот пример для Вас по теме лоббирования интересов отрасли от виноделов России:

Вы, кстати, в курсе, что помимо того, что виноделы теперь являются сельхозтоваропроизводителями, и что Администрацией Краснодарского края и РАРом разработана дорожная карта по развитию виноделия (http://barley-malt.ru/?p=4812).

А теперь и горячая НОВОСТЬ. Эти темы, кстати, обсуждаются сегодня на самом верху:

— возможно, Вино и Шампанское можно будет рекламировать в СМИ;

— возможно, Вино и Шампанское будет освобождено от уплаты акцизов (введут так называемый нулевой акциз) — по практике работы акцизного законодательства Германии (там тоже на вино нулевой акциз).

Вот так лоббируют себя виноделы. И что-то мне подсказывает, что всё это будет, и в достаточно скором будущем, будет для виноделов. Прочтите Законопроект во вложении.

Коллеги, игры заканчиваются. Наступает время необходимости отстаивания своих интересов и общих интересов нашей отрасли. Чтобы выжить.

С уважением,
А. Мордовин
Президент BMBU

Вино_закон

Прайс-лист

Комментариев нет