(Russian) Маркировка пива: розничные сети готовы к работе в системе «Честный знак» (2024-01-16)

To review the page content in English or another foreign language, please select the language

В марте 2023 года в России началась маркировка пива и слабоалкогольных напитков (пуаре, медовухи, сидра) в системе «Честный знак». С 15 января 2024 года розница становится полноценным участником системы маркировки – с этой даты розничные магазины и другие предприятия, которые продают пиво и слабоалкогольные напитки в розлив из кег, должны передавать в систему маркировки данные об их подключении к оборудованию для розлива и продажах с помощью контрольно-кассовой техники.

В настоящее время в государственной системе маркировки зарегистрировалось более 54,5 тыс. розничных участников оборота, которые в том числе продают пиво на разлив. Представители данного сегмента заявили о своей готовности к новому этапу маркировки пивной продукции.

«С маркировкой «Честный знак» начали работать уже в прошлом году, поэтому для нас не составило труда подготовиться к новому этапу. С 15 января после установки кеги на краны и при продаже пива из нее на разлив начнем передавать данные в систему маркировки «Честный знак». Также для нашей компании наступает завершающий этап по маркировке пива в банках», – сообщил Николай Баскаков, руководитель отдела продаж компании Khoffner brewery. Khoffner brewery – это компания, которая занимается изготовлением пива и безалкогольных напитков, а также реализует продукцию в собственном баре в городе Санкт-Петербурге.

«Гипермаркеты «О’Кей» готовы к новому этапу маркировки пива «Честный знак». Теперь розничные магазины смогут передавать код маркировки и информацию об объеме реализации данного товара, а организации общественного питания – вместо кода маркировки использовать код товара. Это позволит упростить процесс передачи информации и обеспечит более точную и своевременную регистрацию продаж. Мы заботимся о качестве предоставляемых товаров и услуг, поэтому стремимся к максимальной прозрачности и учету всех аспектов нашей деятельности», – заявил представитель «О’Кей».
«Сеть магазинов у дома «Бристоль» уже более 3-х лет успешно работает с системой “Честный знак” и полностью готова к новым этапам маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Мы соблюдаем все законодательные требования и передача данных в систему маркировки о подключении кранов и выводе из оборота кег в наших розничных магазинах – не исключение. К 15 января мы прошли регистрацию в системе маркировки, провели тестовые операции», – сообщила Ширшова Евгения, руководитель отдела учета маркированной продукции ООО «Альбион 2002».

В ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») отметили, что розница только начинает включаться в работу с системой «Честный знак» по выводу из оборота пива – пока что только упакованного в кеги.
«Процессы маркировки и прослеживаемости на этом рынке вводятся поэтапно и завершатся в 2025 году. Следующий этап – 1 апреля 2024 года. С этой даты продажа кегового пива без кода маркировки не допускается. Уже сейчас мы фиксируем прирост легального производства пива и слабоалкогольных напитков на 20,8%, который также зафиксировал Росстат, а с введением инструментов прослеживаемости при розничных продажах, которые запускаются 15 января и 1 июня 2024 года, ожидаем увидеть аналогичный результат и во всей товаропроводящей цепи», – сказал Кирилл Волков, руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ.

Источник: ЦРПТ

Справочно
Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства. Также в настоящее время проходят эксперименты по маркировке икры, растительных масел, кормов для животных, детских товаров, технических средств реабилитации, титановой металлопродукции, оптоволоконной и радиоэлектронной продукции, косметики и бытовой химии.

 


Всё о главном конкурсе пивоваренной продукции России – «РОСГЛАВПИВО® – Главное Пиво России», а также море интересной и полезной информации о пиве на нашем канале в Яндекс.Дзен.

 

Подписывайтесь на наш канал:
dzen.ru/rosglavpivo

С целью максимально оперативного информирования, отправки срочных новостей, эксклюзивных фото и видео-материалов о жизни российских производителей пивоваренного ячменя, солода, хмеля и пивоваренной продукции, нами создан канал РОСГЛАВПИВО® в мессенджере Telegram.

 

Подписывайтесь на наш канал:
t.me/rosglavpivo

 

Share news:

No comments