To review the page content in English or another foreign language, please select the language
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков (пуаре, медовухи, сидра) в системе «Честный знак» началась в России в марте 2023 года. Коды маркировки уже не первый месяц наносятся производителями и импортерами на такую продукцию, упакованную в кеги, стекло и пластик, а с 15 января 2024 года стартуют сразу два новых этапа введения маркировки на этом рынке.
В первую очередь, розница становится полноценным участником системы маркировки – с этой даты розничные магазины и другие предприятия, которые продают пиво и слабоалкогольные напитки в розлив из кег, должны передавать в систему маркировки данные об их подключении к оборудованию для розлива и продажах с помощью контрольно-кассовой техники.
Также с 15 января маркировка обязательно должна наносится производителями и импортерами на пиво и слабоалкогольные напитки в алюминиевой банке и других типах потребительской упаковки, за исключением стекла и пластика.
«В этом этапе участвует 165 производителей – все заблаговременно начали готовиться к нововведениям и подходят к очередной дате обязательных требований в высокой готовности. Мы рады ответственному подходу представителей пивоваренного бизнеса к внедрению маркировки на этом рынке и сами не оставались в стороне. ЦРПТ, как оператор системы, помог более 1,6 тыс. производителям пива и слабоалкогольных напитков внедрить маркировку в их производственные процессы, а также отработал более 460 заявок пивоваров по программам поддержи «Честного знака» на приобретение оборудования для маркировки», – сказал Кирилл Волков, руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
Позиция бизнеса
«С 1 апреля 2023 года мы приступили к маркировке разливного пива в кегах, а 1 с ноября наносим коды на пиво в стекле и пэт-бутылке. За это время мы успели убедиться в том, что участие в системе электронного учета «Честный знак» действительно помогает нам в борьбе с контрафактом. Это очень актуально, так как ранее неоднократно были выявлены случаи подделки нашей продукции. Мы заранее подготовились к третьему этапу внедрения системы, и с 15 января начнем маркировать все пиво в алюминиевых банках. У нас широкая линейка пива и безалкогольных напитков, мы реализуем продукцию в розничных сетях и торговых точках по всей России, а также за рубежом», – сообщил директор по производству ГК ПД «Бавария» Азамат Цховребов.
«Вятич – одна из старейших пивоварен России, основанная в 1903 году. Сегодня на пивоварне выпускается широкая линейка непастеризованного пива – 27 сортов, а также другие сладкие напитки. Маркировку пива «Честный знак» запустили с апреля прошлого года, а с 15 января также начнем маркировать пиво в банках и поставлять в торговые точки промаркированный продукт», – сообщил заместитель генерального директора пивоваренного завод «Вятич» Сергей Ворончихин.
«Российский рынок решений для маркировки продукции хорошо развит и позволяет производителям подобрать технологию в соответствии с характеристиками своих линий, производственными и бизнес-процессами и формой упаковки. Маркировка алюминиевых банок теперь доступна производителям пива и других напитков в том числе с помощью предсериализации – когда код маркировки наносится на ключ крышки отдельно от банки с напитком, что позволяет производителю практически свести к нулю брак и операционные издержки. Решение для предсериализации, разработанное инженерами «Антарес Вижн Россия» уже эксплуатируется в промышленном формате на крупнейших заводах по производству пива и доказало свою работоспособность – по состоянию на начало января успешно отмаркировано несколько десятков миллионов крышек», – отметил генеральный директор «Антарес Вижн Россия» Павел Булгаков.
Источник: ЦРПТ
Справочно
Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства. Также в настоящее время проходят эксперименты по маркировке икры, растительных масел, кормов для животных, детских товаров, технических средств реабилитации, титановой металлопродукции, оптоволоконной и радиоэлектронной продукции, косметики и бытовой химии.
Всё о главном конкурсе пивоваренной продукции России – «РОСГЛАВПИВО® – Главное Пиво России», а также море интересной и полезной информации о пиве на нашем канале в Яндекс.Дзен.
С целью максимально оперативного информирования, отправки срочных новостей, эксклюзивных фото и видео-материалов о жизни российских производителей пивоваренного ячменя, солода, хмеля и пивоваренной продукции, нами создан канал РОСГЛАВПИВО® в мессенджере Telegram.
|
No comments