Round Table “Legislative supporting of the quality improvement of Russian wine, beer and beverages” (2017-04-28)

In April 20, 2017 the Round Table “Legislative supporting of the quality improvement of  Russian wine, beer and beverages”, organized by partner Unions – Viticulturists and Wine Makers’ Union and Barley, Malt, Hops and Beer Union, took place in the Moscow State University of Food Production with participation of academic staff of the university, posgrads, master’s students and representatives of wine and beer-beverage industries of the RF and Eurasian Business Alliance.

The Round Table was organized within the practical congress “Legal and organizational mechanisms of the strategy implementation for food quality improvement in the RF till 2030”, held within XI of All-Russian Forum “Nation Health – a basis for Russia prosperity”.

The following questions were discussed within the Round Table: 

  1. establishment and deepening of contacts of relevant scientific institutions with public organizations of the alcohol industry;
  2. introduction of mechanisms for stimulating of producers for making of low-alcohol drinks of natural fermentation, matching quality criteria and healthy nutrition;
  3. development and introduction of the quality management system for low-alcohol drinks;
  4. updating of the current food supplements ratio, flavoring agents, bioactive substance and plant protecting agents;
  5. renewal of food ingredients for low-alcohol production in the RF.

The following persons presented their reports: L.I. Kholod – a referent of the Analytical Department of the Federation Council, Yu.V. Chistyakov – Deputy Director of the Federal Centre for Assessment of Safety and Grain Quality and Derived Products, A.N. Alekseyenko –  Assistant Director of FS “Rosselkhoznadzor”, L. Vikulova –Director of Research Department of “Roskachestvo”, A.N. Mordovin – President of Barley, Malt, Hops and Beer Union, A.N. Ulyashin – “Agromashholding”. Among representatives of the State University of Food Production were: N.N. Martynenko – Pro-rector for Research, M.B. Moyseyak – Director of IIT and FPB, G.A. Ermolayeva – Head of the Chair, L.N. Shaburova – Associate Professor, S.V. Ermolaev – Senior Research Fellow, E.A. Lopachev – Postgraduate.

All reporters noted that despite sustained development of fruit beverages, made as a result of fermentation process as well as free alcohol, there are no preferences for producers of high quality low alcohol products of natural fermentation (wine and beer), made of Russian raw materials (grape, malting barley, hop and malt) and also there is a strong dependence on import of food ingredients.

Participants of the Round Table supported a system of full supporting of the Russian wine and brewing industry with domestic raw materials, having emphasized renewal of local hop production; activity of independent small and medium brewing business, taking into account differentiated approach to companies depending on production volumes. Also, great cooperation potential between Viticulturists and Wine Makers’ Union, Barley, Malt, Hops and Beer Union and the Moscow State University of Food Production has been underlined.    

Source: http://mgupp.ru/?ELEMENT_ID=3945

 

No comments

Одна из основных потребностей нас, немцев, во время употребления пива критиковать правительство.

— Отто фон Бисмарк, канцлер Германии

Круглый стол «Законодательное обеспечение повышения качества российской винодельческой и пивобезалкогольной продукции» (2017-04-28)

20 апреля 2017 г. в Московском государственном университете пищевых производств, с участием научно-педагогических кадров университета, аспирантов, магистрантов, представителей винодельческой и пиво-безалкогольной отрасли Российской Федерации, Делового Союза Евразии, прошло заседание Круглого стола на тему «Законодательное обеспечение повышения качества российской винодельческой и пивобезалкогольной продукции», организованного Союзом виноградарей и виноделов России и Союзом производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции.
 
Круглый стол — это этап работы научно-практического конгресса «Правовые и организационные механизмы реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года», проведённого в рамках XI Всероссийского форума «Здоровье нации — основа процветания России».

В рамках работы Круглого стола уделено внимание следующим вопросам:

— установление и углубление контактов профильных научных учреждений с общественными организациями отрасли индустрии алкогольных напитков;

— создание механизмов стимулирования производителей к выпуску слабоалкогольной продукции натурального брожения, отвечающей критериям качества и принципам здорового питания;

— разработка и внедрение системы управления качеством слабоалкогольной продукции;

— актуализация действующих нормативов содержания в слабоалкогольной продукции пищевых добавок, вкусоароматических, биологически активных веществ и средств защиты растений;

— возрождение в Российской Федерации производства пищевых ингредиентов для производства безалкогольной продукции.

Выступили: Л.И. Холод – референт Аналитического управления Совета Федерации Российской Федерации, Ю. В. Чистяков – заместитель директора федерального центра оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки, А. Н. Алексеенко – помощник руководителя ФС «Россельхознадзор». Л. Викулова – директор департамента исследований АНО «Роскачество», А. Н. Мордовин – президент Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции, А.Н. Уляшин – «Агромашхолдинг». От МГУПП выступали Н. Н. Мартыненко – проректор по научной работе, М. Б. Мойсеяк – директор ИИТиБПП, Г.А. Ермолаева – зав. кафедрой, Л. Н. Шабурова – доцент, С. В. Ермолаев – ст. науч. сотр., Е. А. Лопачев – аспирант.

Все выступающие единодушно отметили, что, несмотря на устойчивое развитие производства натуральных напитков, как полученных в результате брожения, так и безалкогольных, отсутствуют преференции производителям высококачественной слабоалкогольной продукции натурального брожения (вино и пиво), произведённого из российского сырья (виноград, пивоваренный ячмень, хмель и солод), а также существует значительная зависимость от импорта в области пищевых ингредиентов. 

Участники Круглого стола поддержали систему полного обеспечения российской винодельческой и пивоваренной отрасли отечественным сырьём, уделив особое внимание возрождению отечественного хмелепроизводства; деятельность независимого малого и среднего российского пивоваренного бизнеса, с созданием системы дифференцированного подхода к предприятиям отрасли в зависимости от объёмов производства; отметили большой потенциал взаимодействия Союза виноградарей и виноделов России; Союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции и Московского государственного университета пищевых производств.

Источник: http://mgupp.ru/?ELEMENT_ID=3945

 

Комментариев нет