Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Подготовка проекта Федерального закона осуществлялась с соблюдением положений разделов III, IV и VI Регламента Правительства Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260.
Законопроект направлен на введение лицензирования производства и оборота, а также обязательной маркировки пивных напитков.
Кроме того, законопроектом вводится понятие «специальное» пиво. Необходимость разработки законопроекта была обусловлена ситуацией, сложившейся при производстве и обороте пивных напитков.
Так, Росалкогольрегулированием, в рамках работы по выявлению и пресечению нелегального оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, проведен анализ сведений, отраженных в отчетности (декларациях), поступающей в Росалкогольрегулирование от производителей, организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю пивными напитками.
Практика контрольных мероприятий и анализ отчетности выявили наличие серьезной угрозы для экономики государства и здоровья граждан в сфере производства и оборота пивных напитков.
Так, по данным деклараций за 1 полугодие 2014 года, рядом организаций были значительно превышены фактические поставки пивных напитков над задекларированными.
Росалкогольрегулированием проведены мероприятия по контролю в отношении 69 организаций, осуществлявших оборот пивных напитков.
В результате проведенных мероприятий по контролю на 4,56 млн. единиц пивных напитков наложен арест в 14 организациях оптовой торговли (20,3% от 69 проверенных организаций), 15 организаций оптовой торговли (21,7% от 69 проверенных организаций) отсутствовали по адресу осуществления деятельности, указанному в ЕГРЮЛ, а у 4 организаций (5,8% от 69 проверенных организаций) отсутствовали складские помещения по адресу осуществления деятельности.
В целях обсуждения вышеизложенной проблемы было проведено заседание рабочей группы по пивоваренной продукции и слабоалкогольным напиткам при Экспертном совете при Росалкогольрегулировании и заседание Экспертного совета при Росалкогольрегулировании. Также проведено совещание по указанным вопросам с Союзом российских производителей пиво-безалкогольной продукции.
На указанных мероприятиях обсуждалась возможность установления особых условий лицензирования пивных напитков, а также их маркировки.
Следует отметить, что в настоящее время пивные напитки не подлежат маркировке федеральными специальными марками. При этом слабоалкогольная продукция подлежит обязательной маркировке. Производители слабоалкогольных напитков, где используется этиловый спирт и крепость готовой продукции аналогична пивному напитку, должны иметь лицензию и соблюдать все лицензионные требования, включая установку комплекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того, при налогообложении слабоалкогольной продукции и пивных напитков одинаковой крепости, производитель последних уплатит в бюджет значительно меньше.
Предусмотренные законопроектом изменения будут иметь благоприятные экономические и социальные последствия, позволят увеличить поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечёт изменения объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, при этом не потребуется выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С текстом законопроекта можно ознакомиться здесь.
Комментариев нет