Сырье и дело
Выставка Beviale Moscow-2017 прошла в Крокус Сити Холл с 28.02-2.03
Международная выставка индустрии напитков «Beviale Москва» основана как ответвление и охватывает концептуальную тематику нюрнбергской выставки «BrauBeviale». Ее разделы включают в себя: Сырье, Технологии, Логистику, Маркетинг. На ее примере мы видим попытку перенесения «семейного» рецепта выставки «Beviale» на российские реалии с одновременным учитыванием индивидуальных особенностей российского рынка.
Выставка постаралась охватить весь цикл производства индустрии напитков и их маркетинговое сопровождение на российском рынке. При этом она была сфокусирована на дополнительные разделы, например, молочные продукты и другие направления. По сути, российский региональный спрос впервые начал формироваться и выходить на глобальное предложение благодаря адаптации к местным условиям решений на основе непосредственного общения с представителями известных зарубежных отраслевых компаний.
Тематика выставки включила в себя:
- Сырье и напитки в качестве сырья для: производства пива, для производства безалкогольных напитков и жидких молочных продуктов, для производства вина, шампанского и крепких спиртных напитков
- Машины и оборудование для: производства и переработки солода, очистки и фильтрации воды, пива, производства безалкогольных напитков и жидких молочным продуктов, производства вина, шампанского и крепких спиртных напитков, фильтрации и технологии теплообменного оборудования и тепло-обрабатывающего оборудования.
- Машины и оборудование розлива и упаковки напитков для: бутылок, банок и прочей тары и упаковки напитков для кег и бочек, для производства тары и упаковки напитков.
- Упаковочные материалы и комплектующие, упаковочные материалы вспомогательного оборудования, закрывающие системы.
- Рабочее и лабораторное оборудование, процессы и вспомогательные материалы, фильтрование пива, аналитика, емкости, контейнеры и насосы, производственные материалы, фильтрование пива.
- Энергоустановки, установки для сжатого воздуха / газов, промышленной безопасности, охраны окружающей среды.
- Транспортные средства, транспортное оборудование, погрузочно – разгрузочное оборудование и аксессуары
- Маркетинговые исследования, логистику и оборудование для общественного питания, дополнительные принадлежности, оборудование для разлива пива, транспортное оборудование для продажи, шатры и акссесуары. А также услуги, институты и средства массовой информации.
Есть мнения организаторов (например, Председателя национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пиво безалкогольной продукции Александра Мордовина и его Генерального директора Алексея Рубцова) о том, что, для выставки было выбрано удачное время. Рынок напитков Восточной Европы обещает в целом рост по всем направлениям: от жидких молочных продуктов до специальных сортов крафтового пива. К примеру, доходы от производства напитков и молока, как ожидается, увеличатся более чем на 60 процентов в России к 2018 году! Эта тенденция означает, что возрастает необходимость проведения международной экспертизы на российском рынке.
В связи с этим, в рамках деловой программы выставки «Beviale Москва» были проведены конференции с «Берлинским научно-исследовательским институтом пивоварения» Германии. Прошли дегустации от «Росглавпива» и других организаций. В работе, семинарах и дискуссиях «BevialeMoscow-2017» приняли участие многие крупнейшие компании отрасли:
Балтик Крафт, Биркнер ГмбХ и Ко КГ, Бюлер АГ, Каспари ГмбХ, Грейн Рус Russia, Доктор Губер, Ebia cz, HVG Кооператив по переработке хмеля e.Г, Йохан Барт и Сын ГмбХ & Ко. КГ, КХС ГмбХ, «Солодовенный завод Суффле Спб», LaBEERint Brewery, Маркетбир, Микро Матик, МирБир, Пентаир Netherlands, «Фирма Полифильтр», Рауш, О.Сальм & Ко ГмбХ., Самара Мальт, Секадо, «Стратегия XXI», ООО НПП Технофильтр, Царь-Пиво, Еще Парочку, Ziemann, Holvrieka и многие другие.
Кроме того, интенсивная, совместная, проверенная и успешная работа на выставке «BrauBeviale» велась вместе с «Союзом частных пивоварен Германии» и «Национальным союзом производителей ячменя, солода, хмеля и пиво-безалкогольной продукции» с востребованной программой мероприятий по повышению квалификации для руководящих кадров крупных пивоваренных предприятий, сотрудников крафтовых пивоварен и гостиничных минипивзаводов. А именно: семинар VLB для представителей пивобезалкогольной отрасли России и Российский симпозиум VLB по микропивоварению (MicroBrew Symposium Russia). Кроме того, были организованы совместно с авторитетными представителями отрасли, несколько отдельных специальных экспозиций, посвященных темам, активно обсуждаемым в отраслевом сообществе. Таких, в частности, как использование ПЭТ в упаковке или обработка холодом/теплом при производстве напитков. Эта работа, как сказал Управляющий Директор (Managing Director) выставки г-н Хуберт Деммлер (Hubert Demmler): «будет продолжаться на российском рынке и в будущем, что будет учтено при проведении «BrauBeviale – 2018», которую планируется сделать ежегодной». В рамках выставки был впервые представлен так называемый «Craft Corner» («Уголок Крафта»), где каждый день около двенадцати известных крафтовых пивоварен России представляли свои сорта и видение развития крафта в России.
Получается так, что наработанные опыт и знания Нюрнберг Мессе в проведении узкоспециализированных выставок, в том числе «BrauBeviale» (которая помимо головной выставки в Нюрнберге намечена также к проведению в Китае (26 и 27 мая в Шанхае под названием «China Craft Beer Conference & Exhibition») и Бразилии) перенимает российский проект «Beviale Москва».
Актуальные сведения о предстоящих выставках, а также ретроспективные данные о «Beviale Moscow -2015» можно найти здесь.
Поделюсь наблюдением, что выставка «Beviale Moscow-2017», как и 4 Всероссийская Конференция-Дегустация-2017 (и другие тематические фестивали) оказались полезными с точки зрения формирования дискуссионной среды и профессиональных контактов. Стала видна важность вопроса кооперации, объединения заинтересованных сторон, когда общение идет напрямую. Ответы на поставленные вопросы получались пусть не сразу, но после обсуждений и дегустаций. Как всегда, людям хотелось конкретики, практических знаний и более оперативного изменения законодательной базы применимо к их нуждам и потребностям.
Были затронуты болевые точки отрасли и в насыщенной научно-деловой программе: публике представлялись и предлагались к обсуждению злободневные для отрасли темы, рыночные вызовы, специфичные подходы к решению общеотраслевых проблем. Посетители нашли здесь информацию и возможность обмена мнениями как по отдельным сегментам, например, пивному или молочному, так и по целым направлениям, имеющим важное межотраслевое значение ‒ упаковка, энергоэффективность и т.п. По-прежнему в центре внимания организаторов находились прагматика трансфера знаний и фокусировка на региональной специфике.
Больше половины экспонентов выставки 2017 года представляли региональный рынок. Но не только они: ключевые международные игроки отрасли также использовали три дня в Москве для того, чтобы напрямую познакомить посетителей с необходимыми им решениями, а также выйти на многочисленные новые контакты в российской индустрии напитков. Более 4000 посетителей-специалистов приехали в Москву из 30 стран, но прежде всего из самой России и соседних с ней государств ‒ Беларуси, Казахстана и Украины. Они представляли самые разные секторы отрасли: пивоваренное и солодовенное дело, специализированную торговлю напитками, ресторанный бизнес и общепит, виноделие, производство освежительных напитков, соков, минеральной воды и молока, а также сферу услуг и исследований.
«Наша Версия» информационно поддержала «Beviale Moscow-2017». Наше издание видит свою задачу в оперативном и достоверном информировании своих читателей, делая акцент на экономических, законодательных и других процессах, происходящих в пивоваренной и смежной с ней отраслях. Поэтому надеемся на то, что темы профессиональных подходов с обсуждением насущных (и в первую очередь экономических) проблем независимого малого (микро и нано) пивоварения, производства молока, применения профессионально оборудования, технологий и так далее на выставке будет иметь развитие в дальнейшем!
Выражаем признательность за предоставленную аккредитацию и информацию по «Beviale Moscow-2017» г-ну Хуберту Деммлеру и Юлии Зиминой.
Как обычно напоминаем об умеренном потреблении пива и запрете его продажи лицам моложе 18 лет!
Автор текста и фото: Роман Егоров
Источник: газета «Версия»
Комментариев нет