Хорошее пиво можно опознать с одного глотка, но лучше удостовериться как следует

— Чешская пословица

«Пиво — Контрольная закупка»: пиво куплено, Экспертное жюри даст ответы! (2016-11-22)

В соответствии с обращениями посетителей вебсайта www.barley-malt.ru нами определён круг компаний-участников этапа конкурса «РОСГЛАВПИВО» – Контрольная закупка» и была произведена закупка образцов пивоваренной продукции категории «пиво светлое ячменное пастеризованное» 20 российских и зарубежных пивоваренных компаний, упакованной в стеклобутылку 0,5 л. Данные образцы будут представлены Международному экспертному жюри конкурса «РОСГЛАВПИВО» с целью определения лучшего образца и лучшего производителя, который станет победителем этапа «Контрольная закупка» российского конкурса пивоваренной продукции «РОСГЛАВПИВО».

Компании, продукция которой станет победителем «Контрольной закупки», будет предоставлена возможность использовать результаты и звание победителя «Контрольной закупки» в любых целях, в том числе рекламных. Компаниям, отобранным для участия в этапе конкурса «РОСГЛАВПИВО» –  Контрольная закупка» будет доступна вся информация по их продукции и результатам оценки Экспертного жюри.

Среди потребителей пивоваренной продукции нашей страны ходят много легенд о пиве, производимом и реализуемом на территории Российской Федерации. Международное экспертное жюри конкурса «РОСГЛАВПИВО» постарается ответить на основные из них, подтвердив или опровергнув бытующие мифы и легенды.

В соответствии с комментарием одного из посетителей нашего вебсайта назовём этап «Контрольной закупки» — «Пиво – разрушители Легенд».

Напомним, что «Контрольная закупка» не преследует цели наказания предприятий отрасли, поэтому итоги данного этапа будут представлены средствам массовой информации и органам государственной власти в анонимизированном виде, где образцам пива будут присвоены номера.

В соответствии с обращением Союза защиты прав потребителей и обращениями граждан нашей страны – потребителей пивоваренной продукции – на этап российского конкурса пивоваренной продукции «Контрольная закупка» — «Пиво – разрушители Легенд» вынесены следующие вопросы:

  1. «Международный бренд: Оригинал VS Made in Russia»

Действительно ли пивоваренная продукция, произведённая в Российской Федерации подразделениями международных пивоваренных корпораций под марками мировых брендов, и аналогичная продукция, произведённая, например, в странах Евросоюза – два разных, несоответствующих друг другу продукта? При этом в рамках экспертной дегустации, речь не будет идти о том, какое пиво лучше или хуже, главная задача экспертов – найти отличия или сказать о том, что таких отличий нет.

Для этой цели представителями Союза закуплена пивоваренная продукция  транснациональных пивоваренных корпораций: 10 основных, наиболее известных пивных брендов в соответствии с данными статистики: http://barley-malt.ru/?cat=93.

Далее методом «слепого» дегустирования члены Экспертного жюри сравнят закупленные образцы пива. При этом, с целью сохранения объективного подхода к компаниям-участникам этапа «Контрольная закупка», членам жюри по каждому пивному бренду в обезличенном виде будут представлены на слепую дегустацию не два образца («российский» и «иностранный»), а три, из которых один будет контрольным образцом, иногда «российским», иногда «иностранным». Каким будет вердикт Экспертного жюри? Найдут ли они отличия? Какое российское пиво будет лучшим?

Дополнительно нами закуплены 10 образцов производимого в Российской Федерации безалкогольного пива, которые будут представлены экспертному жюри в сравнении с классикой жанра – пивом «Клаусталер классик премиум алкогольфрай» пивоваренного концерна «Радебергер» (Clausthaler Classic Premium Alkoholfrei). Что скажут эксперты о российском безалкогольном пиве? Однозначно ли «немцы» лучше?

  1. «Пиво нужно пить свежим!»

Действительно ли органолептические показатели пивоваренной продукции значительно снижаются с течением времени? Для этого представителями Союза закуплена монобрендовая пивоваренная продукция российских пивоваренных компаний и предприятий международного пивоваренного бизнеса, упакованная в различную тару, включая ПЭТ-тару с различной датой производства. «Возраст» пивоваренной продукции, упакованной в стеклобутылку и алюминиевую банку к моменту проведения конкурса 16 января 2017 года будет 12-6-1 месяц, в  ПЭТ-таре 6-3-1 месяц. В конкурсе также будет участвовать пиво, «возраст» которого к моменту проведения дегустации будет составлять почти два года, то есть с гарантированно истёкшим сроком реализации.

При этом, с целью сохранения объективного подхода к компаниям-участникам этапа «Контрольная закупка» мы разделим пиво по видам упаковки и по бренду, при этом членам Экспертного жюри в обезличенном виде будут представлены на слепую дегустацию три монобрендовых образца «возрастом» 12/6/1 месяц и для ПЭТ 6/3/1 месяц, с просьбой сравнить образцы и определить их «возраст». Удастся ли профессиональным дегустаторам найти отличия?

  1. «Дешёвое пиво – тоже хорошее пиво!»

К большому сожалению, значительная часть потребителей пивоваренной продукции в нашей стране не может позволить себе покупать пиво не то, что высшего, но даже и среднего ценового сегмента. Значительная часть потребителей считает, что разница «качество пива/цена», если и существует, то находится в дисбалансе с ценником продукции, то есть, говоря по-простому, «Если разницы нет – зачем платить больше?».

В соответствии с данными статистики и делением пива на ценовые категории (см.: http://barley-malt.ru/?cat=92) нами закуплена линейка пива категории «светлое ячменное пастеризованное» разных ценовых сегментов 10 крупных российских пивоваренных компаний в различной упаковке, включая самое дешёвое пиво в ПЭТ-упаковке 5 литров. Все образцы пива имеют примерно одинаковую дату розлива. Сумеют ли эксперты «найти» самое дешёвое пиво и будет ли соответствовать цена пива его качеству (органолептическим показателям)? Какое пиво на выбор экспертов окажется лучшим по принципу «Лучшее дешёвое пиво»?

  1. «Лучшая упаковка – стеклобутылка!» 

Многие любители пивоваренной продукции, включая потребителей старшего возраста, помнящих вкус «настоящего» Жигулёвского пива, считают, что лучшее пиво — это пиво из лагерного подвала Pilsner Urquell или, как минимум, кеговое пиво на розлив, ну, а за неимением оного, их выбор — стеклобутылка, причём тёмного цвета.

К сожалению, до Праги далековато (см.: Семинар «Традиции чешского пивоварения»: Итоги поездки), поэтому нами приобретены образцы монобрендовой пивоваренной продукции, различных российских и международных компаний, упакованной в различную тару (стеклобутылка, алюминиевая банка и ПЭТ-бутылка) с примерно одинаковой датой розлива (на момент проведения дегустации будет около трех месяцев), которая будет предоставлена на дегустацию Экспертному жюри конкурса «РОСГЛАВПИВО» — Контрольная закупка». Смогут ли эксперты безошибочно определить пиво, розлитое в различную упаковку, и, какое пиво на выбор экспертов окажется лучшим?

  1. «Всё, что русскому хорошо – немцу…»?

Сегодня мы наблюдаем радостные события – российское пиво покоряет заграницу, причём речь идёт и об избалованных обилием пивоваренной продукции странах Европейского сообщества. Почему голосуют звонким Евро иностранные потребители пивоваренной продукции, произведённой в Российской Федерации? Неужели речь в пресловутом патриотизме (основная доля покупателей – граждане бывшего СНГ, проживающие в этих странах), но, как мы всем знаем, одним патриотизмом сыт не будешь, неужели и качество на уровне? А может быть, как нам написал один из посетителей вебсайта, «на Запад гонят другую продукцию»?

В этой связи в Германии, в одном из филиалов сети «для русских» Mix Markt, нами закуплен весь ассортимент продаваемой там пивоваренной продукции  (5 компаний), которая будет представлена Экспертному жюри наравне с аналогичной продукцией этих же компаний, но реализуемой в Российской Федерации. Что скажут эксперты? Неужели «всё, что русскому хорошо – немцу…»?

Дополнительно сообщаем, если у Вас есть о чём спросить членов Международного экспертного жюри конкурса «РОСГЛАВПИВО» и рассказать нам о том или ином мифе или легенде, которые нужно проверить, просим обращаться в адрес Союзов-организаторов конкурса:  info@rosglavpivo.com.

Комментариев нет