Не беда, что колос у ячменя самый остистый, зато хлебный каравай будет самый сытистый.

— Русская пословица

Отсрочка оплаты пива поставщику в условиях ограничительных мер (2020-05-16)

Вопрос: Я владею магазином крафтового пива в центре Москвы. В связи с последними карантинными мерами продажи в моем магазине упали — покупатели предпочитают покупать пиво в супермаркетах. Из-за уменьшения выручки я не могу своевременно оплатить товар своим поставщикам. Как мне урегулировать вопросы с поставщиками, на какие нормы закона сослаться, чтобы попросить отсрочку?

Ответ:

Напишите каждому Вашему поставщику письмо, в котором укажите, что Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в городе Москве введен режим повышенной готовности, которым установлены обязанности по самоизоляции граждан и ограничена их свобода передвижения по городу.

Укажите также, что данные обстоятельства привели к уменьшению количества посетителей Вашего магазина по сравнению с обычным числом посетителей до введения режима повышенной готовности, и, соответственно, к падению розничных продаж. Для наглядности желательно в процентном соотношении обозначить уменьшение числа посетителей и падение объема розничных продаж.

Сославшись на соответствующий пункт договора поставки о сроках оплаты сообщите, что в сложившихся условиях падения потребительского спроса выполнение сроков оплаты товара стало для Вас невозможным.

Обязательно включите в текст письма положения о том, что Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ распространение коронавирусной инфекции и введение режима повышенной готовности отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору). Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо освобождается от ответственности при осуществлении предпринимательской деятельности, если надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Попросите поставщика принять во внимание данные чрезвычайные обстоятельства и с пониманием отнестись к задержкам оплаты поставленного товара, не начисляя неустоек за просрочку платежа.

Гарантируйте полное исполнение своих финансовых обязательств перед поставщиком по мере реализации товара потребителям.

Письмо необходимо направить поставщику заказным письмом с уведомлением и описью вложения, если иной порядок направления писем не установлен договором поставки.

Задать вопрос юристам «Ладонин и партнёры»

Список отвеченных вопросов юристами «Ладонин и партнёры»:
  1. Какие документы оформляются при поставке пива?
  2. Какие установлены нормативные требования к условиям перевозки пива?
  3. Каковы требования к хранению пива?
  4. Как оформляется перемещение пива внутри одной организации?
  5. Каков порядок фиксации в ЕГАИС поставки и закупки пива?
  6. Как оформлять списание всех сегментов алкогольной продукции на проведение дегустации или экспертизы?
  7. Если по итогам инвентаризации алкогольной продукции, включая пивоваренную, выявлены недостача или бой, какие документы необходимо оформить?
  8. Можно ли сдавать одну декларацию розничной продажи алкогольной продукции и пива?
  9. Есть запросы у некоторых дистрибьюторов — возможен отказ работать с ИП, поскольку в законе написано «оборот алкогольных напитков осуществляется организациями», исключение — розничные продажи в сфере общественного питания для ИП. Но оборот, это и продажа от нас к вам, то есть вы в розницу продавать можете, а мы вам оптом — нет
  10. Как оформлять списание алкогольной продукции на проведение дегустации или экспертизы?
  11. Какие документы необходимо оформлять при проведении инвентаризации алкогольной продукции?
  12. Если по итогам инвентаризации алкогольной продукции выявлены недостача или бой, какие документы необходимо оформить?
  13. Можно ли заключить экспортный контракт на поставку алкогольной продукции с условием об отсрочке оплаты, превышающей 40 дней?
  14. Как российский поставщик алкогольной продукции, в том числе пива, может защитить себя от рисков привлечения к ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ, если зарубежный покупатель не оплатил товар вовремя?
  15. Если покупатель алкогольной продукции по экспортному контракту не оплатит ее вовремя, может ли это повлечь какие-либо негативные последствия для российского поставщика со стороны контролирующих органов?
  16. Какие документы проверяет РАР в ходе плановых и внеплановых проверок? Какие последствия таких проверок могут быть?
  17. О плагиате упаковки алкогольной продукции
  18. Ограничения для использования ПЭТ-тары в упаковке пива
  19. Актуальные вопросы регулирования труда и арендных отношений в условиях форс-мажора / эпидемии
  20. Вопросы аренды коммерческих помещений в условиях режима повышенной готовности
Поделиться новостью:

Комментариев нет